Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Фануза Альшина | |||
26.02.2014 00:21 | |||
Тема: Под стульчикам , растравлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик. -Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком). - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. -Сколько кубиков в коробках? (много) -А сколько кубиков у вас? (ни одного). 2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). -Посмотрите, что принес для вас Зайчик. Воспитатель берет кружочек и сообщает детям: -Это круг (обводит рукой).Затем уточняет название предмета: -Что это? (круг) Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой. -А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. -Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета. -Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого) - Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один). -Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику. -Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного). -Вы молодцы! Физкультминутка «Зайка беленький» Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком ,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика. Зайка беленький сидит. Он ушами шевелит И ушами шевелит . Вот так, вот, так Зайке холодно сидеть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть Надо лапочки погреть Зайка холодно стоять Вот так, вот так Надо Зайке поскакать Надо Зайке поскакать 3.Заключительная часть. Прощание с Зайчиком -Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) -Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки). Воспитатель открывает корзину и показывает детям. -Сколько морковок? (много) Раздаем каждому по морковке. -Дети, сколько я даю вам морковки (один) -Посмотрите в корзину там сколько (ни одного) Игра- задание « на потом» «Покрась яблоки» -.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить. Раздаем каждому картину. -Сколько картин я вам даю (одну). -Сколько на яблоне яблок(много). -Какой формы яблоки(круглы) -Сколько там груш(ни одной).Молодцы. На яблонях груши не растут. -Зайчику уже пора домой. Дети прощаются с Зайчиком
|