Конспект НОД по математике для средней группы Тема:«Путешествие в страну математики»
Воспитатель1 категории: Файзиева Н.Н.
Программное содержание:
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький.).
Учить конструировать предметы при помощи геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
2 кубика красного и синего цвета, цифры 1 и 2, квадрат и круг, квадрат для вырезания круга; картинки УМК «Время суток».
Раздаточный материал:
Пенал с геометрическими фигурами; квадрат 5х5 см; лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, красный и зелёный цветные карандаши; ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель:
Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну Математики.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Чтобы отправиться в страну Математики, я спрошу у вас: Что делают ваши ушки? (Внимательно слушают.)
Что делают ваши глазки? (Внимательно слушают.)
2. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель показывает картинки «Время суток».
Дети определяют: утро, день, вечер, ночь.
3. Знакомство с цифрами 1 и 2.
Воспитатель. Сколько у меня кубиков? (Один.)
Какого цвета кубик? (Красный).
Это цифра 1. (На карточке)
Сколько у меня сейчас кубиков в руке? (Один).
Какого цвета кубик? (Синий).
Я беру ещё один синий кубик. Их стало два. Это цифра 2.
Каких кубиков больше? Каких - меньше?
Как сделать , чтобы кубиков стало поровну – по одному?
(Надо убрать один синий кубик)
Сколько теперь синих кубиков? (один).
Сколько – красных? (Один).
А теперь поставим два синих и два красных кубика. Какой цифрой обозначим количество красных кубиков? (Два).
Какой цифрой обозначим количество синих кубиков? (Два).
(Картинки с количеством 1 и 2.).
4. Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
5. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель. 1). Какая это фигура (Квадрат.)
А это какая фигура (Круг.)
А вспомните, какой фокус я вам показывала? (Показывает способ вырезания круга из квадрата). Вырезаем закругляя углы квадрата. Возьмите ножницы и квадрат, из него вы будете вырезать круг.
(Работа детей.)
2). Перед вами пеналы с геометрическими фигурами. Задание следующее: придумайте и выложите на столе картинку из разных фигур.
(Работа детей.)
6. Рефлексия.
Воспитатель. Перед вами находятся лист бумаги с нарисованными фигурами. Задание: Нужно большой круг закрасить зелёным карандашом, а маленький красным.