Цель: Закрепить знания детей в количественном и порядковом счете до 5, Знание цифр и узнавание их среди других; знание цвета, формы. Продолжать формировать понятие «между», «рядом с…»… Развивать системное мышление, внимание, ориентировку в пространстве, конструктивные способности. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Методы и приемы: сюрпризный момент,объяснение, показ, беседа, игры: «Что сначала, что потом?», «1,2,3, быстро говори», « Найди фигуру», «Собери Грузовичок»; физминутка «Как же…», рефлексия Оборудование: набор цифр до 5, набор геометрических фигур (демонстрационный), набор геометрических фигур (индивидуальный),мольберт, доска, иллюстрации (транспорт), схема (грузовичок), конверт Ход занятия: 1.Дети сидят на стульчиках перед мольбертом. Сюрпризный момент –письмо от друга (персонаж). Беседа о видах транспорта – загадка (сколько видов транспорта перечислялось в загадке?). Классификация (воздушный, наземный…). На мольберте выставляются иллюстрации. Дети отвечают на вопросы воспитателя: (Сколько всего? Какой по счету самолет?, Что между машиной и лодкой?)… Игра «1,2,3- быстро говори» (понятие «между», «рядом..) Кто сидит между Катей и Владом?… 2.Задание «Цифры перепутались» (Какая цифра первая, последняя, посередине?») Игра «Что сначала, что потом?» 3.Подарок от друга (геом. фигуры). Рассматривают, сравнивают. Игра «1,2,3, к квадрату беги…» (ориентировка в пространстве)
Выясняют, что друг (персонаж) путешествует по стране Математике. Беседа с воспитателем о том, что нужно знать математику –уметь считать, знать фигуры, цифры. Физминутка «Как же попасть нам в…» 4.Конструирование «Грузовичок» ( дети собирают модель из геометрических фигур по схеме на доске) Рефлексия.
|