Цели: Учить складывать число 6 из двух меньших; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение знаками, цифрами; учить писать цифру 6, порядковому счёту в пределах 6; знакомить с составом числа 6; правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте? учить решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Ход деятельности. Организационный момент. Введение в тему: В Африке заболели животные и доктор Айболит просит нас помочь ему туда добраться. Для этого нам нужно выполнять задание и тогда у доктора Айболита будет появлятся транспорт для поездки. Ребята, поможем доктору Айболиту спасти больнях животных? Путаница.
Ребята, посмотрите, цифры все перепутались. Что нужно сделать? Правильно, расставить по порядку. 1, 2, 3, 4, 5, 6. Назовите эти числа в прямом порядке, а потом в обратном, назад. Назовите соседей числа 2, 3, 4. Молодцы ребята! Найди геометрическую фигуру. В нашей комнате спрятались геомеррические фигуры. Найдите их и покажите. Молодцы! Реши задачу. Сколько на столе листьев? (4) Какой цифрой обозначим? «4» Сколько цветов? (2) Какой цифрой обозначим? «2» Сколько всего предметов на столе? (6) Давайте запишем цифрами с помощью карточек (4+2=6) Давайте прочитаем то, что записали (четыре прибавить два равняется шести). Молодцы, продолжаем помогать Айболиту! Посчитай и обозначь Посчитайте сколько желтых листьев и обозначьте соответствующей цифрой. Сколько оранжевых? Обозначьте. Скажите какой по счету оранжевый лист? Отлично, отправляемся дальше. Раскрась карандаши. Первый зеленым, второй красным, третий синим, четвертый желтым, пятый оранжевым, шестой розовым. Какой карандаш самый длинный? Какой самый короткий? Какой по счету желтый? Какой по счету оранжевый? Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и Айболит смог добраться до Африки. Итог деятельности.
|