Тема: Решение задач на разностное сравнение Прогнозируемые результаты: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10;отработают умение решать задачи на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц. Класс: 1. Задачи: 1.Совершенствовать вычислительные навыки. 2. Развивать логическое мышление. 3. Создать условия для развития коммуникативных отношений. Учебные материалы: карточки, примеры-вагоны, числовые веера по кол-ву детей, учебник, тетрадь. Ход урока: 1.Мотивация учебной деятельности - Ребята, для работы на уроке вам понадобятся учебник, числовые веера, тетрадь. Посмотрите , кто пришел к нам в гости? Кого больше? Как узнали? Определите тему и цели нашего урока. Устный счёт: 1).Весёлый поезд. 2- … _=_ 1 9- … = _2___3+_..._ = 5_ 4+__... = 6_____ 2-1 9-7 3+2 4+2 2).Игра «Вычитай 3» Учитель называет числа, начиная с 4.
3).Задача на смекалку: Росло 2 груши. На каждой 4 больших ветки, на каждой большой ветки по четыре маленькой, на каждой маленькой по 5 яблок. Сколько всего яблок? 2.Работа по теме урока 1).Работа с дидактическим материалом: -Откройте рабочие тетради .Сделайте математическую запись к тому, что я буду показывать. У нас в классе было 3 синих мяча. Учитель выкладывает на доске синие кружочки. -Для спортивных соревнований я попросила у учителя физкультуры еще 4 мяча. Они оказались красного цвета. Эти кружочки тоже выкладываются на доске. -Сколько всего мячей я приготовила для соревнований? На доске и в тетрадях появляется запись:3+4=7 -Из каких слагаемых мы составили сумму 7? Если мы будем проводить соревнования между рядами, то нам понадобятся 3 мяча. Учитель закрывает 3 синих мяча. -Сколько мячей можно дать в другой класс? Запишите математически. НА доске и в тетрадях дети записывают:7-3=4. -Скажите, как вы нашли число 4? Правильно, мы же знали, что наши 7 мячей образованы тремя синими и четырьмя красными мячами: убрав из суммы одно слагаемое, мы получаем второе. 2).-В пакете 6 мятных пряников и 10 медовых. НА сколько медовых пряников больше, чем мятных? На доске и в тетрадях появляется запись:10-6=4. 3.Физ. минутка. -Вы наверное устали? Ну тогда тихонько встали. Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». (Приседания.) Руки в стороны по - шире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». (Приседание.) Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Можешь пальцы сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять — Десять пальцев, пара рук -Вот твое богатство, друг. Мы решали, мы решали, Очень, очень мы устали. А теперь мы отдохнем и опять решать начнем. 4.Работа по учебнику Фронтально выполняются задания №1-3. 5.Работа по карточкам -Каждый из вас сейчас получит карточку с математическим заданием. -Вам нужно вставить нужный знак. Далее проводится взаимопроверка. 6.Рефлексия учебной деятельности - Как бы вы оценили, что самое важное было на уроке? Какая задача сегодня была самой трудной? Какая – самой интересной? Какие цели ставили? Каких достигли? Кто доволен своими успехами на сегодняшнем уроке? Кому все было понятно? У кого еще остались проблемы? На десерт - задачи – шутки. Только на одну минутку. Дополнительно: Задачи-шутки загадки. 1)-Сколько орехов в пустом стакане? 2)На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу.
|