Цель: Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках. Задачи: _ Углубить знания детей о характерных особенностях квадрата и прямоугольника; _ Закрепить умение сравнивать квадрат и прямоугольник; _ Совершенствовать знания о треугольниках, умении их сравнивать; _ Развивать умения определять форму окружающих предметов;
Скачать полный конспект
_ Учить сопоставлять форму предмета с геометрическими эталонами; _ Учить словесно, определять форму предмета; _ Развивать логическое мышление с помощью логической задачи «определи, какой флажок в пустой клетке» Материал: палочки Кьюзенера, альбомные листы, простые карандаши, предметы в чудесном мешочке, таблицы с изображением треугольников, четырёхугольников и таблица логической задачи, модели фигур квадрата и прямоугольника. Ход образовательной деятельности: В-ль: Ребята, посмотрите, какие это фигуры? (квадрат). А вот ещё фигура похожая на квадрат-это прямоугольник. Скажите, чем они отличаются? (размером, у квадрата все стороны равны, а у четырёхугольника нет). Чем они похожи? (у них четыре стороны). В-ль: А теперь возьмите палочки, и составьте квадрат и прямоугольник. Найдите чем отличаются и чем похожи. Послушайте и отгадайте загадку: Он давно знакомый, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его (квадрат) В-ль: Перед вами изображены фигуры. В-ль: Посмотрите и скажите, какие здесь фигуры? (треугольники). Чем они отличаются и чем похожи (размер разный, у каждого треугольника три угла и три стороны). В-ль: А вот здесь четырёхугольники, чем они похожи и чем отличаются (у них четыре угла и четыре стороны, но размер разный). Физ.минутка: В-ль:А сейчас поиграем в чудесный мешочек. Дети по очереди достают предмет из мешочка и определяют, к какой фигуре он относится, например: мяч-круг, коробочка-прямоугольник или квадрат и.т.д. Игра «Дорисуй фигуру» Детям раздаются листы бумаги, на них изображены разные фигуры, Надо дорисовать до предметов окружающей среды, например: квадрат-телевизор, телега-прямоугольник, круг-солнышко. В-ль: А теперь решим логическую задачу на поиск пропущенного изображения. Чтобы решить это задание надо проанализировать изображения первого, второго и третьего ряда, а затем ответить и нарисовать нужную фигуру. Дети объясняют, каких фигур не хватает, и дорисовывают их. В-ль: Что вы узнали нового на занятии? (бывают разные четырёхугольники) Что вам понравилось? (играть в чудесный мешочек)
|