МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 131»
Калашникова Марина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории г. Череповец 2014 год Конспект непосредственно образовательной деятельности о/о «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе для детей с нарушением речи В гостях у Мухи – Цокотухи. Программное содержание: Программные задачи: Образовательные задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Познакомить детей с особенностями, луча, развивать умение находить его среди других фигур. • Упражнять в счёте двойками и тройками в пределах 10. Закрепить пересчет предметов и счет в прямом порядке в пределах 20, знание цифр второго десятка. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и умение видеть их как часть предмета. • Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Скачать полный конспект
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных. • Коррекционные задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. • Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. • Вызвать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, чтение книг К.Чуковского, создание с детьми книг «Загадки К.Чуковского», «Считаем с бабушкой Федорой» (от 1 до 10), индивидуальные занятия
Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснения воспитателя). • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал: цифры, знаки, иллюстрации, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши
|