Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «По дороге к яблоне» |
Математика детям | |||
Автор: Уразалиева Аделина Растямовна | |||
07.04.2015 14:32 | |||
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «По дороге к яблоне» Цель занятия: Развивать логическое мышление, формировать понятия: множество, алгоритм. Развивать интеллектуальные возможности. Закрепить умение детей группировать геометрические фигуры по их конкретным признакам: цвету, размеру. Закрепить умение обозначать положение того или иного предмета относительно друг друга. Воспитывать организованность деятельности, умение внимательно выслушивать задания. Воспитывать позитивное отношение к герою сказки (Гусеничке) желание помочь ей.
Ход занятия: В лесу жили веселые гусеницы. Одну из них все называли Гусеничка. Она была такой маленькой, что вызывала у всех удивление. Но поделать с собой ничего не могла. К счастью, в этом же лесу жили те, кто мог помочь Гусеничке. И вот, наконец, она отправляется на их поиски. Сначала она пришла к мудрому Пауку. И обратилась к нему с просьбой помочь, вырасти. Но Паук не торопится с советом, он занят — ловит мух, а Гусеничка покорно ждет. Игра «Муха». У каждого ребенка на столе таблица и фишка (муха). Дети передвигают фишку по инструкции: «муха» в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо, и. т. д. Наконец Гусеничка получила от Паука совет — найти яблоню Роста. Надо ей помочь определить дорогу: у каждого из вас схема, по ним мы сейчас определим путь: болото – лес — птичий двор — яблоня Роста. Но Гусеничка никогда не видела, отгадайте кого: Скачет зверушка – летом на болоте Давайте ей поможем и с помощью блоков составим портрет лягушки. Игра: «Составление отгадки». Второе препятствие — лес, там нас ожидают трудности: А в лесу большая ель, Игра: «Динамические картинки». Березка справа от елки, Ворона под елкой, Физкультминутка: «Зарядка». Эй, ребята, что вы спите?! Справа — друг, и слева — друг! Вместе все — в веселый круг! Под веселые напевы: Повернемся вправо, влево, Руки вверх, руки вниз! Покружимся, повернемся! Покружились, потолкались, И последнее препятствие — птичий двор. Слушайте, внимательно задание: Жили три птички, в двух соседних дворах, один двор — круглый, другой -треугольный, часть дворов общая. Летали птички, летали, устали и сели. И получилось, что в треугольном дворе сидят две птички, а в круглом — три. Как это могло получиться? Да очень просто! Две птички оказались сразу в двух дворах — в их общей части — и в круглой, и в треугольной. Пусть теперь две птички сядут в круглом дворе, а три в треугольном. И вот Гусеничка рядом с яблоней Роста. Видит, яблоки на яблоне трех цветов? Какого цвета яблоки? Какое яблоко посередине? Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым? Гусеничка помнит, что сказал ей Паук; надо съесть столько яблок, на сколько звеньев хочешь вырасти. На сколько звеньев увеличилась Гусеничка? Какого они цвета? Но вот Гусеничка рада! И благодарна нам за помощь!
|