Ушакова Людмила Петровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка», г.Губкин Белгородской области
Программное содержание: определить уровень знаний детей по следующим вопросам: 1) счет в пределах 10 (количественный и порядковый); 2) умение сравнивать по длине, ширине, высоте до 10 предметов, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке; 3) умение обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим; 4) знание дней недели; 5) умение различать предметы по признаку формы круглой, треугольной, прямоугольной; 6) умение соотносить цифры и числа (до 6); 7) умение ориентироваться на листе бумаги; 8) знание цветов и оттенков.
Оборудование: доска «Мое настроение», большой Чупа-Чупс из папье-маше; ширма, изображающая ворота; билеты (прямоугольники из картона разного цвета), силуэты конфет из картона разного цвета, приклеенные скотчем к стульям; 10 самодельных шоколадок разной длины; конфеты треугольной, прямоугольной, квадратной, круглой и овальной формы; 10 конфет-бутылочек разной высоты; 10 вафель разной длины; 10 ленточек разной ширины; конфетные коробки с разным количеством конфет и крышки с цифрами от 1 до 5; печенье разной формы; торты (коробочки обтянутые фланелью) и различные цветы из бумаги на липучках; настоящие в разной обертке конфеты по количеству детей, шоколадные медальки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ход занятия. Дети играют на ковре. Гости проходят, здороваются и рассаживаются в группе. Стук в дверь. Воспитатель. Дети, вы слышите кто-то стучит, пойду посмотрю кто там. Заносит Чупа-Чупса. – Посмотрите, кто к нам пришел! ЧУП. Здравствуйте, ребята! (за Чупа-Чупса говорит воспитатель измененным голосом) Я карамелька Чупа-Чупс Я круглая и гладкая Всегда, везде я веселюсь Поэтому я сладкая! ЧУП. Смотрит на доску «Мое настроение» -А что это у вас за рожицы тут нарисованы? Воспитатель. А это наше настроение. ЧУП. Ой, посмотрите, какое хорошее настроение у кого? У Ани! Ой, а это? Да чье же это такое грустное настроение? Надо что-то предпринять. Я не люблю, когда такое грустное настроение у детей. А знаете что? Я приглашаю милых друзей В Королевство чудес В Королевство сластей Там ждут вас различные превращения И каждый по вкусу найдет угощение Но вход в это Королевство только по средам! А какой сегодня день недели? Дети. Среда! Воспитатель: Чупа-Чупс, как нам повезло! Мы готовы отправиться в путь. ЧУП. А почему среда? А, хитренькие какие, как услышали, что в Королевство пускают в среду, так сразу и среда? Воспитатель. Ну что ты Чупа – Чупс, мы даже утром на календаре погоды отметили, что сегодня среда. Да, дети? ЧУП. А может быть, вы вообще других дней недели не знаете? Сейчас проверим. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. А какой день был вчера? А какой будет завтра? Ответы детей. ЧУП. Молодцы ребята. Ну тогда в путь. Становитесь друг за другом за мной. Аня, кто стоит впереди тебя? Миша, а кто стоит сзади тебя? Катя, между кем ты стоишь? А теперь повернитесь ко мне лицом. Андрей, кто стоит справа от тебя? Алеша, а кто стоит слева от тебя? А теперь напра-во и пошли в Королевство Сладкоежек, запе-вай! (играет минусовка песни из кинофильма «Про Красную шапочку») Если долго, долго, долго Если долго по дорожке Если долго по тропинке Бегать, прыгать и идти То наверно-верно-верно То возможно-можно-можно В Королевство сладостей дойти. Чупа -Чупс с детьми доходят до ворот. ЧУП. Вот и наше Королевство, но чтобы зайти туда, надо правильно выполнить задание. Правильный кто даст ответ Я даю тому билет! Педагог дает задание на определение большего и меньшего числа (Что больше 3 или 4? Что меньше 2 или 1? И т.д. За правильный ответ раздает детям билеты разного цвета). ЧУП. Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Теперь можно и в Королевство зайти. Воспитатель. Спасибо, Чупа-Чупс, что привел нас в Королевство сладкоежек. Дальше мы сами пойдем, а ты нас здесь подожди. Дети входят в ворота. На столах лежат коробки, самодельные конфеты, шоколадки в беспорядке. Воспитатель. Ой-е-ей! Какой здесь беспорядок, коробки все раскиданы, конфеты и шоколадки все перепутались. Ребята! Давайте наведем порядок. Но для этого нам надо сесть. Вот вам и пригодились билеты. Каждый должен сесть на свое место, посмотрите, на каждом стульчике приклеены конфета и чтобы сесть на свое место Надо вам найти конфету, Чтобы подошла по цвету Вашему билету! После того, как дети сели на свои места воспитатель дает каждому задание. 1. Разложи шоколадки в коробке по длине, начиная с самой длинной. 2. Расставь бутылочки по высоте, начиная с самой низкой. 3. Разложи конфеты по ячейкам по форме. 4. Разложи вафли по длине, начиная с самой короткой. 5. Вот тебе ленточки для украшения коробок. Разложи их, пожалуйста, по ширине, начиная с самой узкой. 6. Подбери к коробкам крышки так, чтобы цифра соответствовала числу конфет в коробке. 7. Подбери по форме печенье. Дети выполняют индивидуальные задания. Воспитатель. Молодцы ребята! Помогли мне порядок навести (убирает коробки в ветрину). А это что такое? Ребята, я поняла, это торты, но почему -то они не украшены. Давайте мы с вами их украсим (раздает детям “торты” и коробочки с цветами. Возьмите синий цветок и положите его в правый верхний угол, затем желтый – в левый нижний угол. (Так дети украшают все углы и центр тортов). Вот какие красивые торты у нас получились! Воспитатель. Ребята, понравилось вам в Королевстве сладкоежек? Ну, а теперь нам пора возвращаться. Но выйти отсюда не так просто. Для этого надо выполнить еще одно задание. На воротах висят 10 красочных и больших конфет. Аня, какую ты хочешь конфету? Посчитай, которая она по счету? (и т.д. со всеми детьми). Выходим через ворота. Воспитатель. А вот и наш Чупа-Чупс! ЧУП. Я вас уже здесь заждался. Ну что, понравилось вам там? Воспитатель. Очень! Чупа -Чупс! Спасибо тебе за такое интересное путешествие! Ребята, давайте угостим Чупа-Чупса конфетами (угощают). ЧУП. Спасибо, ребята! А я вам тоже приготовил угощение (раздает медальки). Воспитатель. У кого-то с утра было грустное настроение, а сейчас какое? (хорошее, веселое). Давайте поставим на доске свое настроение. Воспитатель. А теперь Чупа-Чупс пойдем с нами поиграем.
|