Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста применением Блока Дьенеша
Математика детям
Автор: Алексеева Наталия Виталиевна   
01.09.2016 11:12

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста применением Блока ДьенешаНОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста применением Блока Дьенеша

Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

  1. Активизировать речевую активность детей.
  2. Развивать творческое воображение и мыслительные процессы.
  3. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству; восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях.
  4. Воспитывать любовь к природе.
  5. Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий. Тренировать ориентировку в пространстве.
  6. Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать ближнему.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникация, социализация, худ. литература, здоровье, физическая культура.

Оборудование и материалы: Костюм сыщика. Кусочки: дерево, камень, мех, паролон с запахом чеснока, лимона, духов.

Конверт с заданием. Набора Блоков Дьенеша. Перо. Картинки: Баба-Яга, Иванушка. Фотографии деревьев: дуб, береза, ель. Аудиозапись фрагмента песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов». Звуки: шум моря, пение птиц, стук в дверь, звонок телефона, шум дождя, гул самолета. Избушка с замком. Деревья. Ступа. Ключ. Кукла-младенец. Разрезные картинки ключа. Карта. Поощрительные призы детям.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

Дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.

I. Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх)
Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками)
Солнечные зайчики (опустить руки, вперед — вниз)
Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)

Здравствуй, спелая трава ( «поглаживаем» траву)
Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)
Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши)
Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)

Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)
Очень рады видеть Вас (развести руки: вперед – в стороны)

- Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень. К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент? (ответы детей)

А бывают случаи, когда необходима помощь полиции! Как вы думаете, что это за случаи? (ответы детей)

II. Раздается стук. В зал входит сыщик.

В.: — Ой, кто это такой?

С.: — Я – сыщик. Вы знаете, кто такой сыщик? (ответы детей)

Звучит фрагмент песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов»

С.: — Сыщик – это человек, который ищет пропавшие вещи, пропавших людей и зверей.

III. В.: — Ребята, давайте откроем свое сыскное агентство?

С.: — У вас не получится!!!

В.: — Почему???

С.: — У каждого сыщика есть помощники: «сепер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз». А у вас этих помощников нет!!!

В.: — Ребята, ведь мы тоже можем быть помощниками сыщика! Сейчас проведем проверку.

а. Д/и. «Чудесный мешочек» (мех, камень, дерево)

Вопросы воспитателя: какой предмет на ощупь? (холодный-теплый, твердый-мягкий, гладкий-шершавый); что это за предмет?

Ребенок отвечает на вопросы, называет предмет и достает его из мешочка.

б. Д/и. «Угадай запах».

На кусочках паралона нанесены капли чеснока, лимона, духов.

Вопросы воспитателя: какой запах, приятный или не очень; слабый или резкий; что может так пахнуть?

в. Д/и. «Угодай, что звучит» (шум моря, пение птиц, стук в дверь, звонок телефона, шум дождя)

г. Д/и. " Расшифруй карточку" На экране детям демонстрируется закодированная карточка

Воспитатель: Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок (показ карточек — Приложение 1)

В.: — Молодцы, справились с заданиями. Предлагаю считать наше сыскное агентство открытым!

IV. В.: — Ребята, нам прислали конверт, а в нем первое задание. «Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то». Вот это задание…ничего не понятно…беремся?

- У нас есть маленькая подсказка. Чтобы узнать имя похитителя, нужно отгадать, кто это: злая, хитрая старушка из сказки…летает в ступе…? (ответы детей). Так вот кто похититель – это Баба – Яга!

На экране появляется картинка Бабы-Яги.

В.: (замечая на полу перо) – Интересно, откуда здесь это перышко? Вы не знаете? (ответы детей) А у кого бывают перья? (ответы детей) Ребята, а в какой сказке птицы похищали кого-то? (ответы детей) Кого же похитили Гуси-Лебеди? (ответы) Правильно, маленького мальчика Иванушку.

На экране появляется картинка Иванушки.

В.: (раздумывая) – Интересно, куда можно спрятать маленького мальчика…Мне кажется, Гуси-Лебеди унесли Иванушку в избушку Бабы-Яги. Где же она живет? (ответы детей)

V. В.: — Ребята, а ведь в лесу много деревьев, мы можем заблудиться! Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей) У нас есть несколько картинок. Угадайте, какие деревья на них изображены.

Показ фото деревьев на экране: береза, ель, дуб. Дети называют, какое дерево изображено.

В.: Итак, нам надо попасть в лес и найти избушку Бабы-Яги… (раздумывая) Пешком мы туда не пойдем, слишком далеко. Можно на чем-нибудь долететь… Но у нас нет ступы, как у Бабы-Яги… О, зато у нас есть ковер-самолет. Он хоть и из другой сказки, но, думаю, согласится помочь нам. Садитесь скорее на ковер-самолет (Дети садятся на ковер в круг). Возьмитесь за руки – будем взлетать.

VI. Проводится дыхательная гимнастика «Самолет»

VII. Проводится психогимнастика (музыкальное сопровождение – гул самолета): — Закройте глаза. Вот мы поднялись высоко-высоко над землей. Пролетаем над полями, реками, лесами…легкий ветерок дует нам в лицо…Открывайте глаза.

Вопросы к детям: Вам понравилось летать на ковре-самолете? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели полететь еще?

VIII. В.: — Я вижу избушку Бабы-Яги. Мы приземляемся.

Стоит в сторонке избушка, рядом несколько деревьев и ступа (в ней задания), на двери избушки висит замок.

В.: — Ой, Баба-Яга какая хитрая! Приготовила для нас несколько заданий, выполнив которые мы сможем подойти к избушке.

Воспитатель достает карточку с 1м заданием из ступы.

1. В.: — Вот и первое задание: В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Стремление прийти на помощь доброта, ум, внимательность к людям — это достоинство человека. И, конечно, спасателю нужна сообразительность, быстрота реакции умение рассуждать и принимать нестандартные решения. Я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают чрезвычайные ситуации, бедствия. Задача «спасателей» (т. е. ваша задача) — подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам (Приложение 2)

(дети выполняют задание перед собой, а затем воспитатель помещает цифровые карточки на фланелеграф по подсказкам детей). (Здесь можно использовать интерактивную доску)

Воспитатель достает карточку со 2м заданием из ступы.

2. В.: — Теперь вам необходимо доставить «ценные грузы» (блоки) из г.N в г. S (название городов можете придумать сами) В пути с «грузами» происходят изменения. Например, если груз был большой, то может стать маленьким. Изменения цвета и формы происходит по часовой стрелки (один шаг) (Приложение 3)

Воспитатель достает карточку с 3м заданием из ступы.

3. В.: — Ой, а это задание уже посложнее! Нужно доставить «ценный груз» с продовольствием в один из районов пострадавшего от наводнения. Перед вами карта. Проложите путь своими блоками, избегая «клеток ловушек», следуя указаниям знаков-символов, которые могут запретить проход определённых символов (Приложение 4)

IX. В.: — Молодцы, ребята! Теперь мы можем подойти к избушке. (заглядывая в окошко) И правда, Иванушка спрятан в избушке. Надо его спасти! Ой, да тут висит замок. Что же нам делать?... Ребята, тут лежат какие-то кусочки бумаги, а на них что-то нарисовано. Наверное, Баба-Яга порвала картинки, чтоб еще больше нас запутать. Давайте соберем их и посмотрим, что же на них нарисовано.

Дети собирают разрезную картинку, на которой нарисован ключ.

X. В.: — Молодцы, ребята! Пока вы собирали картинку, я нашла карту, на которой указано место, где спрятан ключ.

«1н прыжок назад; 3 шага вправо; 2 поворота вокруг себя; 2 прыжка вперед; 5 шагов влево»

Воспитатель находит ключ в ступе Бабы-Яги. Спасает Иванушку.

Сыщик: Какие вы сегодня молодцы! Все задания выполнили, спасли маленького Иванушку от Бабы-Яги. Вы проявили сообразительность и терпение. Из вас получились настоящие сыщики.

Сыщик вручает детям поощрительные призы.

Дыхательная гимнастика САМОЛЁТ.

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год