Методическая разработка по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна» |
Математика детям | |||
Автор: Кравцова Лариса Александровна | |||
24.08.2016 20:42 | |||
Методическая разработка по развитию математических способностей у детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна» Кравцова Лариса Александровна педагог – психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №1» г. Балаково Саратовской области Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Предварительная работа с детьми: повторение сказки «Гуси – лебеди», дидактические игры направленные на развитие внимания, на развитие саморегуляции. Материалы и оборудование: запись спокойной музыки, мультимедийный проектор, туннель, ткань зеленого, желтого, белого, голубого, прозрачного, красного цветов; изображение печки, пирожков в виде различных геометрических фигур; яблоня с вырезанными фрагментами; дорожка с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3 – х цветов (желтый, красный, синий); 4 избушки на курьих ножках, отличающиеся незначительными деталями и тень одной из них; лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш. Количество детей: подгруппа (6-8) Ход образовательной деятельности: Педагог – психолог. Здравствуйте! Я рада всех вас сегодня видеть. Сегодня нас ждет много интересного. Ребята я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. Упражнение «Волшебный туннель» Педагог – психолог. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной. (звучит спокойная музыка) Слышите звуки – волшебная страна зовет нас. Но войти в нее может тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто умеет помогать своим друзьям. Подумайте и решите, есть ли среди вас такие дети? (дети отвечают) Тогда проходите! Игра «Земля, небо, огонь, вода» Педагог – психолог. Мы уже в волшебной стране, начинаем путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться.
Педагог – психолог. Ой, ребята, мне кажется, что мы попали в сказку Дети, а вы любите сказки? Послушайте внимательно, из какой сказки этот фрагмент: «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась… Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.» (Гуси-лебеди) Слайд. Ой, смотрите, это девочка из сказки и она плачет - Что же случилось в сказке? (гуси-лебеди похитили Иванушку) - Ребята чем мы можем помочь девочке? Как же вернуть ее братца обратно к родителям? (ответы детей) Педагог – психолог: я знала, что вы храбрые ребята и не оставите человека в беде. Тогда отправляемся спасать мальчика. Педагог – психолог: - А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте: Два гуся летят над нами, -А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Послушайте и посмотрите следующую задачу: 7 гусей спустились на ручей. Как вы узнали? А теперь слушайте внимательно, решите задачу: 7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой? Как вы узнали? Педагог – психолог: И вот девочка побежала искать братца. Но ждут преграды на нашем пути. Долго бегала по полям и лесам. Видит печка стоит на пути (изображение печки) * Печка, голубушка, скажи-ка нам ты - Посчитайте, сколько пирожков у меня лежит на противне? - Отгадайте, какой они формы? Педагог – психолог: -А пирожки то, у печки необычные разной геометрической формы. Давайте назовем геометрические фигуры. (квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг, многоугольник.) - А теперь, ребята, посчитайте сколько их? Молодцы выполнили задание. А теперь давайте положим наши пирожки в печь Педагог – психолог: Кого же дальше встретила девочка на своем пути? (яблоньку) Внимательно посмотрите на нашу яблоньку. Кто-то ее сломал. Давайте соберем яблоньку? Упражнение «Собери картинку» Цель: развитие устойчивости, переключения внимания, мышления. Дети смотрят на изображение яблони. Педагог-психолог: Внимательно посмотрите, какой кусочек откуда? Соедините фрагмент и соответствующее ему пустое место на картинке. Молодцы! Посмотрите, какая красивая яблонька получилась. Педагог – психолог: - Кто же в сказке дальше помог девочке? (речка) - Нам нужно перебраться на другой берег. Упражнение «Дорожка» Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания. Перед детьмистелится «дорожка» и с наклеенными на нее геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий). Педагог-психолог: Мостик у нас не простой. Идти по нему нужно очень внимательно. Можно наступать на геометрические фигуры, но не на треугольники, и не на желтые Молодцы ребята! Справились с заданием. Педагог – психолог: - Впереди лес дремучий виднеется. Давайте прислушаемся, может, что-нибудь услышим (дети говорят, что они слышат) -Дорожка до избушки непростая, извилистая, то узкая, то широкая, то каменистая, густой туман стелиться под ногами, но я вам помогу, буду указывать путь при помощи знаков Физминутка. (Дети идут по воображаемой дорожке) Педагог – психолог: Вот мы и добрались. - Что же мы видим там? (4 избушки на курьих ножках) Упражнение «Чья тень?» Цель: развитие концентрации и переключения внимания. Педагог-психолог: Вот мы и перебрались на другой берег. А вот и избушка на курьих ножках. Да не одна, а целых 4 и только одна из них настоящая, та, которая отбрасывает тень. Посмотрите внимательно и определите, какой избушке принадлежит тень. - Молодцы, вы правильно нашли настоящую избушку Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (слайд) - Как вы, думаете, почему она сердитая? (ответы детей) - А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять на своих листочках. Но сначала давайте разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Ребята – мастера» Ребята-мастера умеют делать все: Чтоб гостей им пригласить, Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево. Педагог – психолог: -Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Слайд Вот мы и помогли девочке вернуть братца. - Давайте вспомним, как было в сказке и изобразим ее в схеме (взрослый рисует на доске)
Итог деятельности: - Ребята, какое задание было самым интересным? - А какое было самым легким? - Какое задание вам показалось самым сложным? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу. А сейчас нам из волшебной страны пора возвращаться в детский сад (дети пролезают по туннелю). Я вас всех благодарю за активное участие в нашем путешествие.
|