Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, 2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, 3. Закреплять счет до пяти, 4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. 5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику 6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материал: Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия: - Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками). А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. 1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. - Какого цвета бантик? - Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) Воспитатель достает горшочек. - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. 2. - Снимаем следующий мешочек. - Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки. - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»). 3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? - Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание. 4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. - у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! - Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» - Сколько мышек? (много). Котиков? (один). 5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета бантик? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) - Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом. Вывод: 6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик). - Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). - Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
МДОУ Центр развития ребенка – Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области Власова Наталья Михайловна, I квалификационная категория
|