Консультация для родителей на тему: «МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК» Группа раннего возраста. |
Математика детям | |||
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна | |||
30.09.2021 20:43 | |||
Консультация для родителей на тему: «МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК» Группа раннего возраста. Многие родители считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста. Однако, исследования опытных педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе. Итак, что же могут наши детки в возрасте 2-3 лет? Большинство детей интересуются новой информацией. Они способны сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов. Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать двухлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится. Чтобы познать и понять информацию, ребенку нужно действовать, трогать, видеть. Также очень важно не перегрузить малыша, не спугнуть его интерес.
В настоящее время существует множество дидактических (обучающих) игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком дома. «Подбери колеса к вагончикам» Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса — к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса вырезаются из цветного картона). «Найди, на что похоже» Цель: Обучение ориентировке в пространстве. Закрепление знаний геометрических фигур. Ход игры: Взрослый показывает ребенку большую геометрическую фигуру и просит найти в комнате предмет, похожий на нее. В процессе игры обязательно называть геометрические фигуры. «Дорисуй фигуру» Цель: Развитие воображения, поддержание интереса к математической деятельности. Закрепление знаний геометрических фигур. Ход игры: Взрослый на листе бумаги рисует несколько геометрических фигур, называя их. Затем «превращает» их в различные предметы, озвучивая свои действия. Например: мы сейчас из круга сделаем солнышко (из квадрата – домик) и т.д. В более старшем возрасте ребенку предлагается самому придумать, во что можно превратить ту или иную фигуру. В процессе таких игр активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление. Консультация для родителей «Значение ФЭМП в раннем возрасте» определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сензитивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных понятий, как количество, величина, форма, пространственные отношения. У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период необходимо учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития, воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем. Мамам и папам, хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра — дело добровольное! Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. В программе по ФЭМПдля детских садов выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост.) Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Поиграйте в игру: «Найди игрушку». Спрячьте игрушку: «Раз, два, три-ищи!», -говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, рассказывает, где она находилась, используя предлоги «на», «за», «в». Упражняйте детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки по цвету, но разного размера; мячи: один красный мяч, другой синий; большой кубик — маленький кубики т. п.). Учите детей называть свойства предметов: холодный-теплый, твердый-мягкий, большой-маленький и т. п. Необходимо продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. Сначала детей нужно учить собирать из 3-5 колец одноцветные, а затем разноцветные пирамидки, нанизывать на штативы шарики, раскладывать кольца, расставлять пирамидки в порядке убывания/возрастания, разбирать и собирать игрушки-вкладыши (народные дидактические игрушки: матрешки, яйца, бочонки и др., выкладывать из строительного материала одноцветные и разноцветные, короткие и длинные дорожки, и т. д. Любая деятельность детей 3-го года жизни создает благоприятные условия для формирования представлений о множестве, равенстве, неравенстве групп предметов. Умение выделять признаки объекта и, ориентируясь на них, сравнивать предметы является универсальным, применимым к любому классу объектов. Однажды сформированное и хорошо развитое, это умение затем будет переноситься ребенком на любые ситуации, требующие его применения.
|