Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам». |
Математика детям | |||
Автор: Ильяскина Галина Валерьевна | |||
18.08.2016 12:20 | |||
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам». Воспитатель МАДОУ детский сад № 6 «Тополёк», г.Балаково, Саратовской обл Ильяскина Галина Валерьевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать. Задачи: Формирующие:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
ХОД НОД Организационный момент. 1, 2, 3, 4, 5 Голову поднимем выше Основная часть. Воспитатель: Ребята, все дети любят сказки. Скажите, вы какие сказки знаете? Давайте, сочиним свою сказку. А как можно сочинить сказку, что для этого нужно, вы как думаете? Решено, мы отправляемся в сказку за сказочными предметами! А попасть в сказку можно, как вы думаете? Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки. На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут. Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг «ковра– самолета»). С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой): На полянке дом стоял, Он залезть в него не смог… Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего жителей? Кто стоит 3 по счету? Кто стоит 5? Лиса, какая по счету? Лягушка? Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? Давайте поможем героям сказки построить новый дом. Д/ игра «Разрезные картинки» Дети из коробки достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой — это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветам. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились. Скажите, они одинаковые по размеру? Кто может жить в большом тереме? В теремке поменьше? В самом маленьком? Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше. Какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки? Летим дальше (дети встают вокруг «ковра– самолета»). Воспитатель: С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Снова попадём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с картинкой: «три домика») Воспитатель: Как вы думаете, чьи это домики? А прилетели мы с вами в сказку «Три поросенка». Давайте поздороваемся. Как звали поросят? Поросята веселые и очень любят играть в кубики. Они и нам тоже предлагают поиграть. Д/ игра «Разложи в порядке убывания». Дети садятся за столы. Перед ними квадраты разного размера по 4 на каждого ребенка. Воспитатель: Молодцы, а теперь поросята хотят поиграть с вами в прятки. Пока вы раскладывали квадраты, они спрятались. Найдите их (дети ищут поросят). Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам пора отправляться дальше, какой волшебный предмет мы возьмем из этой сказки с собой? Отправляемся в следующую сказку? (дети встают вокруг «ковра – самолета»). Воспитатель: С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (воздушный шар с загадкой): Сказка о девочке, чьё имя чаще всего используется в сказках и начинается со звука /М/ Воспитатель: Она в коробе сидит, Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь! Д/игра «Время суток». Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их карточкам с частями суток. Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток, а теперь нам пора в путь. Какой предмет мы возьмем из этой сказки? (дети встают вокруг «ковра– самолета»). Воспитатель: С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (конверт с шапочкой красного цвета) Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку. Как вы думаете, чья она? В какую сказку мы попали? Воспитатель: Скажите, в сказке К.Ш. шла, по какой дороге к бабушке? А волк? Кто пришел быстрее? Почему? Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы К.Ш. пришла быстрее волка. Какую дорожку мы выберем для К.Ш.? А для волка? Д/ игра «Дорожки» На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки. Воспитатель: Молодцы ребята, мы и пришли к домику бабушки? Какой предмет мы возьмем из этой сказки? Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра– самолета»). С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться. Рефлексия. Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? В каких сказках мы побывали? Какие волшебные предметы привезли с собой? Итог: Давайте сочинять сказку (дети вместе с воспитателем сочиняют свою сказку с использованием тех предметов и участием тех героев, которые были взяты из других сказок).
|