Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики". |
Математика детям | |||
Автор: Клевцова Ольга Ивановна | |||
18.08.2016 18:28 | |||
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики". (образовательная область "Познавательное развитие") Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. Монино, 2016 год Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие. Задачи: Образовательные
Развивающие:
5. Развивать конструктивного праксиса; 6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10); 7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные: 8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Оборудование и материал: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; медали. 1. Организационный момент Дети проходят в группу. Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются, выстраиваются на коврике) Пока дети выходят, воспитатель достает конверт. Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо) - Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? - Да. - Сейчас я его открою и прочту. Читает письмо «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок. Поможем, ребята? - Да. А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова: Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте). Основная часть. Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами. 1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место. Дидактическая игра «Построй цифры» Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют). По окончании игры складывают цифры и садятся за столы. Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки. Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да. 2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру» Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. 1. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник. 2. Он давно знакомый мой, Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат). Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат. 3. Нет углов у меня Кто же я такой, друзья? Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг. 4. Эти фигуры по городу мчат, На эту фигуру похожи дома. (прямоугольник) 5. Он похожий на яйцо Круг приплюснутым стал. Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал. Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок. Физминутка Мы играли и считали (шагают на месте) Встали- сели, встали-сели, (приседают) Мы немножко отдохнем 3. Воспитатель читает третье задание Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе? - Семь. Дидактическая игра «Назови день недели» Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели. Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи. 4. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку. 1-й ребенок «понедельник» Детский сад, детский сад В понедельник мы считаем, 2-й ребенок (вторник): Вторник – тут спортивный день, 3-й ребенок (среда): В среду – музыка у нас 4-й ребенок (четверг): Книгу мы в четверг читали, 5-й ребенок (пятница): В пятницу лепили птиц: 6-ой ребенок (суббота): А в субботу с воскресеньем 7-й ребенок (воскресенье): С папой с горки мы катались 5. Д/и «Сосчитай и сделай» Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие. 3 раза хлопнуть и тд. Молодцы, ребята. Дети проходят за столы 6. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)» Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)» Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше) И последнее задание: 7. Дидактическая игра «Веселые задачки» Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой. 8. Д/И «Верно-неверно»
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения.
|