Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы |
Математика детям | |
Автор: Вокуева Лариса Елисеевна | |
24.12.2024 13:10 | |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы Составила: Вокуева Лариса Елисеевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска г. Усинск 2023 г. Игра – путешествие в страну математика в подготовительной группе. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:
Раздаточный материал: карточки с числами от 1 до 10, знаки больше, меньше или равно, геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши. Демонстрационный материал: конверт с письмом ХОД НОД: Воспитатель: Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. У нас сейчас занятие по математике. Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. -Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там? (Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет»). (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!! «Царица Математики» Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями и узнаем пароль для выхода из математической страны. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай" Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку. Сколько ушей у двух кошек? (четыре) Сколько дней в неделе? (семь) Сколько глаз у светофора? (три) Сколько пальцев на одной руке? (пять) Сколько солнышек на небе? (одно) Сколько лап у двух собак? (восемь) Сколько пальцев на двух руках? (десять) Сколько в неделе выходных дней? (два) Сколько солнышек на небе ночью? (ноль) Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание. Закройте глазки. Откройте, мы с вами попали в математическую страну. Первый город в этой стране «Город геометрических фигур». А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений». Игра "Засели домики". -А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики. Из каких геометрических фигур он состоит? (Дети по одному рассказывают какие геометрические фигуры они использовали). Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Город геометрических фигур ожил, но впереди у нас еще много дел! Следующий город «Город знаков». В этом городе нам предстоит решить задачи. Сначала я буду вам читать задачу, а вы внимательно её слушать. Игра «Что, где?» В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7) В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось? (10-6 =4) На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10) На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось? (6-5=1) Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки голубого цвета с числами. Сравните эти числа и поставьте знак<>или = 5 7 7 1 3 5 6 8 6 6 2 5 7 4 8 8 4 0 5 6 1 7 9 10 8 6 4 8 4 4 6 0 2 3 2 2 10 9 3 1 Давайте разместим ваши карточки в городе и проверим правильно ли вы сравнили числа. Вот и «Город знаков» восстановили. Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Буратино потянулся: раз нагнулся два нагнулся. Руки в сторону развел, видно ключик не нашел Что бы ключик нам достать надо на носочки встать. Можнодвигатьсядальше. Ребята, нам осталось узнать пароль с помощью которого мы сможем покинуть страну математики. Давайте выполним задание чтобы узнать чем открыть сундук в котором находится пароль. Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим где право, а где лево. Задание Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз. Воспитатель: Что у нас получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит. (В сундуке лежат карточки с числами) Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.) Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади». РЕФЛЕКСИЯ Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали? Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего? Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
|