Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика».
Математика детям
Автор: Коннова Валентина Владимировна   
24.12.2024 12:52

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика».Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика».

Подготовила воспитатель: Коннова В.В. ГБОУ «Школа «Марьино» им. маршала авиации А.Е. Голованова Детский сад «Аистенок»

Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП

Задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос.
  • Упражнять в счёте в пределах 10.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: цифры, счетные палочки, мяч.

Раздаточный материал: математические наборы, листочки в клетку, карандаши, домики.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Ребята сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли мамы. Одна из мам будет моей помощницей.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Я решила дождаться вас и вместе с вами ее открыть. Вы хотите посмотреть, что в ней? Узнать, что в ней?

Дети: Да!

(Открывают коробку.)

Воспитатель: Ребята, здесь лежит флешка. Давайте послушаем, что на ней.

(задания лежат в коробке вместе флешкой)

Прослушивание письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1

Игра с мячом «Назови число»

Мама:

«Ребята я буду бросать мяч и называть число. Вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Задание №2

«Арифметические задачи»

(Дети садятся за столы на которых выложен числовой ряд)

Задачи используя счетные палочки и цифры.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: — Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: — Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

  • «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 3синицы. Сколько птиц стало на ветке?»

Воспитатель:

Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

(ребята покажите мне цифру, которой обозначает число птиц на ветке)

Следующая задача:

  • Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)

Назовите условие задачи, вопрос.

(ребята покажите мне цифру, которой обозначает число поросят на лужайке)

И ещё одна задачка:

  • Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 3 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (7)

Назовите условие задачи, вопрос.

(ребята покажите мне цифру, которой обозначает число грибов под елочкой)

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки вверх)

Задание № 3

«Заселим домик»

Мама:

-Ребята, посмотрите, какие красивые домики на подиуме! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Давайте разделимся на две команды и выполним задание.

Состав числа: 8,9.

8-это 7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6,1 и 7.

9-это 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4, 4 и 5, 3 и 6, 2 и 7, 1 и 8.

А теперь все подойдите к 1домику и проверьте, правильно ли выполнили задание, а потом ко 2 домику.

Задание №4

«Графический диктант»

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: — Это нам? Спасибо. А от кого оно? — Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио.

Чтение письма.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Садитесь за столы. Подвиньте листочки в клетку, поставьте карандаш на точку.

Начинаем. 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: — Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(Работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (помощник воспитателя) вносит в группу письмо – ответ.

Воспитатель;

Что мы с вами сегодня делали на занятии?

Какие задания были вам более интересны?

Какие показались сложными?

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Наше занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год