Подготовила воспитатель: Окорокова Э.В. МДОУд,/с.№8 г. Кропоткин-2009г. ТЕМА: «Числа от 1 до 10» Цель: а) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числа от 1 до 10»; б) закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях; в) определение местоположения предметов в пространстве; ^закрепить знания смежных чисел к названному числу «до» и «после». Оборудование: игрушки зверей, счетные палочки, сигнальные карточки, дощечки, цветные мелки, кубики (красный, желтый, зеленый) и треугольники, грибочки /за каждый правильный ответ /,мяч. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент: Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем, Воспитатель: Сегодня к нам на урок пришла гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она, Для этого нужно поставить цифры в порядке возрастания и расшифровать слово.
Скачать полный конспект
На доске: 6 2 4 с л е Какое слово получилось? Дети: Лес. Воспитатель: Из леса к нам прибежала Не мышь, не птица, В лесу резвится. На деревьях живет И орешки грызет. Кто это? (Белочка) /воспитатель прикрепляет на доску рисунок белочки/
II. Сообщение целей занятия:
Белочка-хозяюшка Школу открывает И лесных зверюшек Учиться приглашает. И звери, и птицы Спешат к нам в класс, А белочка - учительница Дает такой наказ: «Начинаем наш урок, Повторять мы будем счет И примеры порешаем, Кто внимательней узнаем»,
Ш. Закрепление пройденного: 1).Найди ошибку Белочка. За волчишкой еле-еле Вышел Мишка из-за ели. Он мотает головой, Рассуждает сам собой. Медведь. Есть счетная машина у меня, Помогает мне она. Я примеры все решил, А проверить нету сил. Вот ответы перед вами, Вы, друзья, проверьте сами. -Дети проверяют решенные примеры. Неверные результаты в примерах 3 и 4 с доски убираются, примеры решаются правильно. На доске: 5-1=4 7+1=8 3+2=5 6-5=1 /сигн. карт./ Белочка. Заревел медведь белугой, Заметался он по кругу. Медведь. Аи, машина. Ну дела! Ну совсем ты не точна! Белочка. Не расстраивайся, Мишка, А учись у ребятишек! Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Мишке объясним, как прибавлять и как вычитать. 2). Состав числа «5», Белочка. Под кустом сидел хитренький лисенок Он слушал щебет птичий И ждал, что в гости попадет Сама собой добыча. А мы спрячем птиц в дома, Но нужно знать состав числа. На доске рисунки домиков, лисенка и птичек с цифрами на крыльях. Ребята расселяют птичек в дома.
IV. Устный счет: Белочка. Зайка, зайка, Посмотри, Все фигурки Назови. Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь, Почему-то весь трясусь. Белочка. Отвечать ты должен смело, А робеть - плохое дело Кто поможет из ребят? Воспитатель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет. Дети: Желтый треугольник. Воспитатель: В нижнем правом углу? Дети: Оранжевый квадрат. Воспитатель: А где зеленый круг? Дети: В правом верхнем углу. Воспитатель: А это что за фигура? Дети: Овал. Белочка. Приготовила я вам, ребятки, дощечки. А теперь внимание. Слушаем задание. Нарисуйте у себя на дощечки мелом эти фигуры по памяти. Образец убирается. Дети рисуют. Воспитатель проверяет нарисованные фигуры. Белочка. Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом б, в квадрате - за числом 7, в овале число, которое на 1 больше, чем 3, в круге- на 1 меньше 9. Подводятся итоги данного этапа занятия. V. Отработка вычислительных навыков. Воспитатель: Серый волчишко прибежал на урок, Хочет он тоже освоить счет, Смотрит - на доске примеры, Как решить примеры эти? Помогите Волку, дети! Объясните ему, как надо прибавлять и вычитать 1,2. Дети: Прибавить 1- назвать следующее при счете число, вычесть 1 - назвать предыдущее, 2- прибавляем как+1+1, вычитаем 2 как -1-1, Дети решают примеры: 3+1 5+2 6-1 7-2 Белочка. А теперь составьте пример вот про этих зверей. Вот пять зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек весной? Дети: составляют решение в кассе /записывают на досечке/
VI. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, /Дети машут руками на себя,/ Закачалось деревцо. / Дети делают наклоны./ Ветер тише, тише, тише, / Дети приседают./ Деревцо все выше, выше. / Дети встают на носочки, тянутся вверх/ VII. Практическая работа Ну, ребята, молодцы, Всем зверятам помогли. А теперь заданье вам Очередное вам задам. Постройте башню из квадратиков /кубиков/ так чтобы красный кубик был выше желтого, но ниже зеленого. - Какого цвета кубик оказался наверху? ( Зеленый.) - Какой кубик оказался ниже красного? ( Желтый.) Справа от башни положите 1 треугольник, а слева 2 треугольника.
VIII. Дидактическая игра: а) «Поймай мяч и назови число»; б) «Математическое лото» - (дети находят сумму чисел)
IX. Итог занятия Белочка. Вы, друзья мои, старались, Все прилежно занимались. Хочу вас благодарить И оценки всем вручить. Воспитатель оценивает работу детей. Подводит итог работы.
|