Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе. |
Математика детям | |||
Автор: Ковина Юлия Викторовна | |||
01.05.2024 07:25 | |||
Применение деятельностного подхода в математической игре «Помощь водителю» в подготовительной группе. Измерение мебели с помощью условной мерки Актуальность: В познавательном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Деятельность измерения довольно сложна. Она требует специфических умений, знакомства с системой мер, применения измерительных приборов. Использование условных мер делает доступным измерение маленьким детям. Знакомясь с условной меркой, у детей возникает более полное представление об окружающей действительности, совершенствуется глазомер, вырабатывается точность. Применяя условную мерку в практике, у детей стимулируется наглядно-действенное и наглядно-образное логическое мышление. Результаты действий с условной меркой дети выражают в речевой форме, что является приоритетной задачей для детей старшего возраста. Цель: Формирование способа измерения условной меркой.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип занятия: открытие новых знаний. Форма: проблемное занятие, игра Необходимое оборудование:
шнурок определенной длины на каждую команду. Ход работы. Воспитатель – «Ребята, мне сегодня утром позвонил знакомый водитель с просьбой о помощи. Водителю нужно развести мебель покупателям, а он не знает, войдет ли она в его машину по длине? Как помочь водителю?». Дети предлагают разные варианты (измерить, сравнить, загрузить, разобрать). Пришли к выводу, что надо мебель измерить, прежде чем выносить и грузить ее в машину. Воспитатель – «Как и чем измерить?» Дети предлагают разные варианты (линейка, рулетка и т.п.) Воспитатель предлагает посмотреть, что есть у водителя в багажнике и выбрать измерительный предмет (картинки с изображением канистры, гаечного ключа, колеса, веревки, насоса). Дети рассматривают содержимое багажника. Рассуждают, что подойдет, Дети пришли к выводу, что лучшая мерка веревка. Воспитатель – «Ребята, а сейчас с помощью разноцветных крышек вам надо разделится на 4 команды (дети выбирают из мешочка крышки, в зависимости от цвета, ребенок попадает в команду). Затем надо с помощью условной мерки (шнурка) узнать, какая мебель войдет в машину (у команды на столе грузовик-картинка, шнурок, образец мебели с названием, который они должны найти на складе, среди других вещей (картинок)». Кол-во складов по числу команд. Воспитатель- «Дети, помогите водителю определить сможет ли он перевести заказанную мебель?» Дети активно обсуждают, измеряют. У каждого ребенка в команде своя роль. Дети в командах по 4 человека выполняют задание. Распределяют роли: 2 детей измеряют, 2 записывают (фиксируют результат на карточках). 1 пара находит нужную мебель на складе, среди других картинок, измеряет и записывает результат, 2 пара измеряет и записывает размер грузовика. Затем дети сравнивают результаты и делают вывод. Рефлексия Воспитатель задает вопросы: - Что вы делали? - Как измеряли? - Какой результат? - Было ли трудно работать в команде? Вывод: в процессе знакомства детей с измерениями, условной меркой, дети научились использовать веревку в качестве мерки. Также в процессе игры отвечали на вопросы, анализировали свою деятельность, выслушивали других детей.
|