Этап, его продолжительность
|
Задачи этапа
|
Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности
|
Деятельность педагога
|
Предполагаемая деятельность воспитанников
|
Психологический настрой,
2 мин.
|
Воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками
|
Игровая ситуация «Назови ласково»
|
Сегодня нас ждут волшебные сказки, пословицы поговорки исоревновательные игры и ещё много чего интересного. Играть мы будем в команде.
Что такое команда?
А какая должна быть команда?
И перед тем, как мы начнём, я предлагаю поиграть с мячом.Вам нужно будет передавать мяч соседу с права и говорить ему приятные слова.
|
Дети стоят на ковре в кругу.
- это ребята которые вместе выполняю задания
- дружной, активной
Говорят друг другу ласковые слова.
|
Вводно-организационный, 2 мин.
|
- Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи.
|
«Письмо от соперников»
|
Ребята, раз мы с вами команда и будет играть в соревновательные игры, значит у нас должны быть кто?
Так же в соревновательных играх всегда выдают призы. Так что нам нужно постараться
Вчера наши соперники мне что-то прислали. Как вы думаете, что это?
(1 слайд. На экране картинка письма)
Правильно! Это самое настоящее письмо.
Откроем его?
|
Детистоят на ковре и отвечают на вопросы воспитателя.
= Соперники
Смотрят на презентацию
- Письмо
- Да!
|
Мотивационно-побудительный, 1 мин.
|
Побуждать к отзывчивости на проблемную ситуацию.
|
|
(2 слайд. На экране картинка с картой и слова от соперников «Мы прошли все! И набрали 8 баллов. А вы сможете?»
Посмотрите, что это?
Давайте почитаем что здесь написано.
Мы принимаем вызов соперников?
|
Ребята стоят на ковре и смотрят на презентацию.
-карта!
Дети внимательно слушают
|
Практическая
работа, 3 мин.
|
Закреплять поисковую деятельность с помощью ТРИЗ технологии «Да-нетка»
|
Игра ТРИЗ «Да-нетка»
|
Сейчас мы с вами будем двигаться согласно карте. После каждого этапа мы будет возвращаться к ней и смотреть сколько же баллов мы получили. Все согласны?
Посмотрите на карту внимательно. Под каким номером нас ждёт первое задание?
Ребята, перед нами первое задание
Кто уже догадался, что это за сказка?
А давайте посчитаем все ли 7 козлят на месте?
Хорошо! Слушайте внимательно. Мама коза загадала козлёнка и хочет, чтобы мы поиграли с ней в «Да-нетку». Все помнят как играть?
Молодцы, справились
Садитесь на край ковра, посмотрим сколько баллов нам дали за это задание.( На карте появляется +1 балл)
Сколько баллов мы получили? Правильно.
Смотрим, под каким номером наше следующее задание?
|
=
- ДА!
- номер один
Дети направляются к столу под номером 1.
- Волк и семеро козлят
- первый второй и т.д
Дети играют в данетку и отгадывают козлёнка которого загадала мама коза
Дети садятся на край ковра и отвечают на вопрос воспитателя
- Один
- под номером 2
Дети направляются к столу под номером 2
|
Практическая
работа, 4 мин
|
Формировать математический навык у детей;
|
Игра «Математический паззл»
|
Перед нами второе задание. Кто догадался, что мы будем делать? (два паззла с изображением сказок)
Обратите внимание, что на столе два паззла. За каждый собранный паззл нам дадут по одному баллу. Поэтому вам нужно помогать друг другу и работать сообща. Распределитесь кто с какой стороны будет собирать паззлы.
Кто узнал, какие сказки изображены на паззлах?
Садитесь на край ковра, посмотрим, сколько баллов нам дали за это задание (На карте появляется +2 балла)
Сколько баллов мы получили? Сколько у нас теперь баллов?
А у соперников 8 баллов. 8 это больше 3 или меньше?
Значит нам нужно пройти ещё испытания, чтобы набрать больше баллов
Смотрим, под каким номером наше следующее задание?
|
= собирать паззл
- Дети внимательно слушают инструкцию воспитателя и собирают паззлы.
- Репка и Бременские музыканты
Дети сели на ковёр
- Два балла
- Три балла
- Больше
- под номером 3
Дети направляются к столу под номером 3
|
Практическая
работа, 3 мин
|
Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого.
Развивать и стимулировать речевую активность;
|
Викторина
«Продолжи фразу»
|
Третье задание называется «Продолжи фразу». Я буду говорить начало, а вы продолжать. Если вы ответите на все, получите 2 балла, если на половину то 1, если вообще ничего не ответите - ничего не получите. Слушайте внимательно.
Воспитатель читает пословицы и поговорки.
Например: Семь раз отмерь …
Ух,ты какие вы умные! На все ответили.
Садитесь на край ковра, посмотрим, сколько баллов нам дали за это задание (На карте появляется +2 балла)
Сколько баллов мы получили?
Сколько у нас теперь баллов?
8 это больше 5 или меньше? Все ещё не хватает. Но у нас есть ещё шансы. Под каким номером нас ждём следующее задание?
|
Внимательно слушают и продолжают фразы
- один раз отрежь
Дети садятся на край ковра и отвечают на вопрос воспитателя
-Два
- Пять баллов
- Больше
- под номером 4
Дети направляются к столу под номером 4
|
Практическая
работа, 4 мин
|
Продолжать изучать и закреплять новые пословицы и поговорки;
Развивать познавательно-исследовательский интерес.
|
Игра «Найди пару»
|
Интересно, какое задание нас ждёт следующие. Давайте посмотрим. Ой, кто-то разбросал все наши картинки. Нужно навести порядок. Ребята,найдите пожалуйста пару каждой картинке. Как постараемся, столько баллов и получим.
Я вам положила новую пословицу «Ученье свет - а не ученье тьма» Как вы её понимаете?
Справились, молодцы.
Садитесь на край ковра, посмотрим, сколько баллов нам дали за это задание (На карте появляется +2 балла)
Сколько баллов мы получили?
Сколько у нас теперь баллов?
Под каким номером нас ждёт завершающее задание?
|
Дети находят пару пословице и рассказывают что это за пословица.
Нужно всегда узнавать что-то новое и стремиться к знаниям
Дети садятся на край ковра и отвечают на вопрос воспитателя
-Два
- 7 баллов
- под номером 5
Дети направляются к столу под номером 5
|
Практическая
работа, 5 мин
|
Формировать математический навык у детей
Побуждать к отзывчивости на проблемную ситуацию
|
|
И последнее на сегодняшний задание
Угадали с какой сказкой связано?
У каждого гномика есть свой домик. У всех домики заселены.
У просточка домик под номером2.Какие числа живут в домике просточка?
У дока домик под номером 3. Какие числа живут в его доме?
У гнома Сони дом под номером 4
Какие числа живут в его доме?
У смельчака домик под номером 6. Какие числа живут в его доме?
У чихуна домик под номером7.Какие числа живут в домике чихуна?
У гнома Тихони дом под номером 8
Какие числа живут в его доме?
Под каким номером дом не заселён?
Да, это домик Ворчуна.
Поможем ему заселить домик?
Молодцы вы справились с последним заданием. Пойдёмте к нашей карте и посмотрим, опередили мы команду соперников или нет.
|
Да, это «Белоснежка и семь гномов».
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Под номером 5
- Да
|
Заключительный этап. 1 мин
|
Продолжать учить отвечать на вопросы взрослого
|
Рефлексия
|
Сколько баллов мы получили?
Сколько у нас теперь баллов?
8 это больше 9 или меньше? Ура. Мы справились со всеми заданиями. И выиграли наших соперников.
Давайте отправим судьям наши результаты. Они посоветуются и если они засчитают нашу победу. Они дадут нам приз.
|
- два
- девять
- Меньше
|