Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом» |
Математика детям | |||
Автор: Савощенко Наталия Александровна | |||
09.03.2024 12:55 | |||
Конспект познавательного мероприятия для детей старшей логопедической группы «Поможем зайчику построить дом» Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приёмы: Сюрпризный момент, объяснение, рассматривание, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, анализ. Материал: цветные карандаши по количеству детей, контуры геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), тарелочки с пшеном, игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами, треугольниками и кругами); дорожки с цветными кругами, квадратами. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие» Ход деятельности: Просмотр мультфильма в музыкальном зале «Заюшкина избушка». (Младший воспитатель ставит на столик домик в котором сидит лиса). Дети, войдя в групповую комнату, находят домик с лисой. - Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик? Кто в нем живет? Из какой сказки? А кто напомнит, о чем сказка? (Ответы детей) - Жили — были лиса и зайчик. У лисы была избушка ледяная, у зайки лубяная. Пришла весна, ледяная избушка растаяла. Пришла лиса к зайке, попросилась переночевать, да и выгнала его из домика. Идет зайка и плачет. (Заходит ребенок в костюме зайчика) - Ребята, я пришел вас просить помощи. - Как мы можем помочь зайке? (Ответы детей) - Отличное предложение, мы можем помочь построить новый дом зайке. А в том домике пусть живёт лиса. - Для достижения цели, нам необходимо отправиться в путь на лесную полянку. Посмотрите, перед нами дорожка. Как вы думаете, зачем она здесь? Да, она укажет нам путь, если мы правильно отгадаем загадку о геометрической фигуре, расположенные на тропинке. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … (круг) (Ответы детей) - Замечательно, отправляемся в путь. -Куда же мы попали? (ответы детей) Посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. Беру круг. Как называется эта геометрическая фигура? — Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. - Слушаем следующую загадку: Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик — мой любимый брат, Потому что я… (квадрат) - А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? Правильно квадрат. Так же, обследуем его, обведя пальцем. Отмечаем характерные особенности. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник) - Замечательно, все геометрические фигуры вы назвали верно. Это треугольник. - Настя предложила построить домик для зайчика из геометрических фигур. - Покажем зайке, как можно выложить домик из геометрических фигур. Вот у Ани замечательно получилось. Из каких фигур ты построила домик? Мирон, почему ты выбрал эти фигуры для строительства домика? - Домик готов, но у него нет окон. Где мы можем найти окна? (ответы детей) (Мастерской по изготовлению окон). - Туда мы отправляемся по следующей дорожке. Из каких геометрических фигур выстроена дорожка? Правильно, из квадратов. Прибыли в мастерскую по изготовлению окон. (На столе пластиковые тарелочки с пшеном) Придумайте, форму окна и нарисуйте пальчиком, это будет чертеж будущего окна. (Дети рисуют) Зайчику понравились ваши чертежи. - Кирилл, какой формы у тебя окно? Как ты думаешь, в домике будет светло? - Домик готов, но как зайка найдет свой домик? (Ответы детей) Вы такие сообразительные, да к нему нужно проложить тропинку. Чтобы лиса не нашла заюшкин домик, тропинку выложим, чередуя разные геометрические фигуры. (круг, треугольник, квадрат). Дети выполняют задание. Тропинка получилась волшебная, чтобы лиса не нашла ее. - Мы проделали большой путь, устали, нужно отдохнуть. Игра с мячом. «Мяч бросай геометрическую фигуру называй» - Мы любим играть с мячиком. Может нам подарить зайке мячик. Художник начал рисовать, но не закончил, только точками наметил контур. Если мы соединим точки, какая фигура получится? (ответы детей). Дети выполняют задание – обводят контур и раскрашивают мячи. Дарят зайчику. Рефлексия. - Спасибо, ребята, вам за подарки, мячи получились замечательные. - Кому вы сегодня помогли? Что вы для зайчика сделали? - Из каких геометрических фигур вы строили домик. - О чем вы расскажете своим маме и папе. Что вам понравилось?
|