Математические игры для детей 6-7 лет |
Математика детям | |||
Автор: Кудряшова Юлия Сергеевна | |||
06.02.2024 09:26 | |||
Математические игры для детей 6-7 лет Работа по обучению шестилетних детей основывается прежде всего на психологических особенностях детей данного возраста. Одной из этих особенностей является то, что познавательная деятельность шестилетнего ребёнка удерживает его внимание до тех пор, пока не иссякнет интерес к изучаемому объекту. Так, например, он может быть занят любимой игрой продолжительное время, и для этого не надо специально направлять и удерживать его внимание на том объекте или виде деятельности, которые ему далеко не безразличны; но ему трудно сосредоточиться на однообразной, малопривлекательной работе. Эта особенность детей данного возраста является одним из серьёзных оснований для разработки специальных методов, для отбора таких средств обучения, которые будут активизировать познавательную деятельность дошкольников.
Поэтому на занятиях используются самые различные средства обучения, но главным из них — является игра как основной вид деятельности детей этого возраста. С помощью игры обучение для детей становится радостным, увлекательным и жизненно важным делом, т.к. игра является частью их жизни. Играя, ребёнок познаёт мир и взаимоотношения между людьми, реализует отношения между детьми, развивает их чувства, укрепляет их волю. «Незадачливый математик» На доске записываются примеры с пропущенными цифрами и знаками. Чуть в стороне прикалываются вырезанные из цветной бумаги кленовые листья (другие) с записанными на них цифрами и знаками (2,8, 10, 9, +,-) и фигурка медвежонка. Предлагается следующая ситуация: медвежонок решал примеры и ответы записывал на кленовых листиках. Подул ветер – и листики разлетелись. Очень расстроился медвежонок: как же теперь ему быть? Дети по вызову воспитателя выходят к доске, ищут листики с правильными ответами и заполняют ими пропуски. «Точно по курсу» На доске записываются примеры без ответов: Внизу на доске под примерами выставляются кораблики. На парусе каждого из них записаны цифры (8,2,9,10,7,3,4, 6, 5), которые являются ответами к данным примерам. Количество корабликов соответствует количеству примеров, записанных на доске; на каждом парусе записан только один из вышеперечисленных ответов. Изготовить кораблики для этой игры можно быстро и просто: вырезаются два одинаковых четырёхугольника в форме лодочки и склеиваются в виде кармашка. В кармашек вставляется карточка с цифрой. Получается кораблик с парусом. Детям предлагается такая ситуация: в море начался шторм, и корабли сбились с курса, надо им помочь – каждый корабль провести точно по курсу. Вызванные к доске дети берут любой кораблик и приставляют к тому примеру, который соответствует ответу, записанному на парусе корабля. Игру можно провести и в другом варианте- как соревнование. Для это нужно вызвать трёх детей (количество детей должно соответствовать числу записанных на доске столбиков примеров). Кто быстрее «проведёт» правильно по курсу все свои корабли, т.е. найдёт точный ответ к каждому примеру своего столбика, тот считается лучшим «капитаном». «Составим букет» Воспитатель заранее готовит вырезанные из бумаги изображения цветов и листиков. На обратной стороне каждой фигурки приклеивается кармашек, куда можно вставить карточку с записанным примером. Все фигурки цветов и листьев раскладывается на полочке возле доски. На наборном полотне (или магнитной доске) воспитатель прикладывает вырезанные из цветной бумаги изображения вазы для цветов и двух-трех веточек. Воспитатель вызывает ребёнка к доске, берёт с полочки понравившийся ему цветок и решает пример, записанный на оборотной стороне рисунка. Если пример решён верно, воспитатель прикрепляет свой цветок на наборном полотне (или магнитной доске). Если ребёнок не нашёл правильный ответ, ему помогает другой ребёнок, который и прикрепляет цветок на наборном полотне (или магнитной доске). Так составляется большой красочный букет из цветов и листьев. Составленную на наборном полотне (или магнитной доске) аппликацию можно использовать и дальше на этом же занятии; например, предложить детям такие задания:
«Магазин» На небольшое полотно выставляется рисунок с изображением предметов, которые можно купить в магазине. Вызванный ребёнок выходит к доске и «покупает» любой предмет, выставляя монетки на наборное полотно. Остальные дети выполняют эту работу на индивидуальных наборных полотнах. Для этой игры нужен набор монет. «Проверяем Незнайку» Воспитатель записывает на доске примеры, решённые с ошибками. Рядом прикрепляется изображение Незнайки, нарисованного на бумаге (либо выставляется игрушка Незнайка). Детям предлагается ситуация: Незнайка, решая примеры, допустил ошибки, надо их проверить и помочь Незнайке исправить ошибки. «Едем в автобусе» Игра проводится с целью закрепления счёта в пределах 10 и как физкульминутка на занятии. По команде воспитателя дети встают с мест, произносят хором: «Поехали!» — делают различные движения, подражая автобусу. Дальше воспитатель объявляет «Стоп! Остановка! Вошли пассажиры. Взяли билеты». Дети останавливаются, садятся на места и на наборном полотне из монет набирают столько копеек, сколько нужно уплатить за проезд. Назначенные воспитателем «контролёры» проверяют правильность «уплаты за билет». «Сколько раз» Игра проводится с целью закрепления навыка в счёте предметов. Воспитатель ударяет несколько раз в ладоши или в бубен, а дети поднимают ту карточку с цифрой, которая соответствует числу ударов. «Что сказало солнышко» Для этой игры на листе ватмана изображение большого солнышка с лучами и вырезать. Рисунок прикрепляется к магнитной доске. К одному из верхних лучей прижимается магнитом карточка с числом, из которого надо вычесть или к которому надо прибавить другие числа. Например, это число 10. К каждому нижнему лучу прикрепляются по два кружочка, наложенных один на другой. На верхних кружочках записаны числа, которые надо прибавить или вычесть из 10. На нижних – буквы, из которых составляется какое-либо слово поощрительного содержания, например: «молодцы», «спасибо», «отлично» т.д. Воспитатель показывает указкой на любое число, которое надо прибавить или вычесть из верхнего числа. Вызванный ребёнок говорит ответ. Если он верный воспитатель снимает кружочек с этим числом и таким образом открывает нижний кружочек с буквой. Когда будут решены все примеры и откроются все буквы, дети прочитают, что сказало им солнышко за хорощую работу на занятии. «Математическая тучка» ИЗ бумаги голубого цвета вырезается изображение тучки. Тучка прикрепляется к магнитной доске. С помощью маленького магнита к тучке прижимается карточка с числом, например, 18. Под тучкой прикрепляются карточки с числами. По этому пособию можно решать примеры на сложение и вычитание, составлять задачи, закреплять состав любого числа. «Волшебный цветок» Из цветной бумаги делается большой и красочный цветок. На его лепестках пишутся буквы так, что, если их прочитать слева направо, получится слово «Молодцы». Изображение цветка прикрепляется к магнитной доске. Все лепестки цветка загибаются к центру так, чтобы цветок был закрыт, и прижимается магнитом к доске в одной точке. На обратной стороне каждого лепестка записаны числа. Воспитатель показывает на число и предлагает задание с ним, например:
Задания можно давать самые разнообразные по усмотрению воспитателя. Дети решают примеры. Если ответ верный, воспитатель освобождает лепесток из-под магнита и распрямляет его. По мере того как решаются примеры со всеми записанными на лепестках числами, цветок постепенно «раскрывается» все его лепесток, дети смогут прочитать то слово, которое написано на них.
|