Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочной математики» |
Математика детям | |||
Автор: Газизова Наиля Айратовна | |||
29.01.2024 12:41 | |||
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочной математики» Цель: Развитие математических способностей. Задачи:
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Материалы и оборудование: -демонстрационный материал (компьютер, магнитная доска, интерактивная доска) -раздаточный материал: (карточки с числами от 1 до 10, математические знаки (больше, меньше и равно), карточки с заданиями, простые карандаши) Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Это письмо от жителей «Страны математических сказок». Предлагаю его прочитать: - «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Злая колдунья перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы сегодня же отправитесь в сказочную страну и выполните все задания, отгадаете героев, то они вновь вернутся в свои сказки. Милые детки, помогите нам». Воспитатель: -Ребята, поможем героям сказочной страны? Дети: -Да Воспитатель: — Что бы оказаться в стране сказок, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в волшебной стране окажись». Воспитатель: Жители страны оставили нам конверты. Давайте откроем первый конверт. Здесь загадка. Хотите её отгадать? Дети: Да Воспитатель: В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. Дети: Красная шапочка На экране появляется Красная Шапочка: Красная Шапочка: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я шла в школу и встретила злую колдунью, она мне перемешала все числа в моей корзине. Воспитатель: Послушайте внимательно задание. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их в прямом порядке от меньшего к большему. Первое число ребята какое будет? Дети: Один Воспитатель: Верно, можете приступать к выполнению задания. Воспитатель: Ребята, посчитайте числа по порядку как вы их расставили. Воспитатель: Теперь расставьте числа в обратном порядке. От большего к меньшему. Первое число у вас теперь будет какое? Дети: 10 Воспитатель: Верно, можете приступать к выполнению задания. Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Какое число вы поставили между числами 3 и 5? Дети: 4 Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9? Дети: 8 Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 1 и 3? Дети: 2 Воспитатель: Назовите соседей числа 6? Дети: 5 и 7 Воспитатель: Назовите соседей числа 9? Дети: 8 и 10 Воспитатель: Молодцы, ребята, выпомогли Красной Шапочке и расставили числа в правильном порядке. Воспитатель: Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идтив школу. Красная Шапочка: «До свидания, ребята!» Дети: До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте откроем следующий конверт под номером №2. Слушайте внимательно загадку. Сейчас мне ответьте не спеша: Летающий друг Малыша, Который на крыше живёт И любит варенье и торт. Дети: Карлсон Воспитатель: Совершенно верно. На экране появляется Карлсон. Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А злая колдунья повесила огромный замок на крыши моего дома и я не могу попасть туда, что бы его открыть, нужно догадаться, какая из фигур лишняя. Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вам знакомы? Дети перечисляют фигуры. Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры? Дети: Да Воспитатель: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что у них общего? Дети: Одинаковый красный цвет, желтый у некоторых фигур. Два треугольника. Два квадрата. Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Ответ детей. Воспитатель: Ребята скажите, какая фигура находится в левом верхнем углу? Какая фигура находится в левом нижнем углу? Какая фигура находится в верхнем правом углу? Какая фигура находится в нижнем правом углу? Ответы детей Воспитатель: Чтобы помочь Карлсону открыть замок, нужно найти, какая фигура здесь лишняя? Вы догадались? Дети: Круг Воспитатель: Почему? Дети: Потому что у него нет углов. Воспитатель: Я с вами согласна, молодцы. Карлсон: «Ребята, спасибо, что помогли мне! До встречи!» Воспитатель: А нам пора открыть конверт с номером №3. Слушайте внимательно загадку. Деревянный с острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал… Дети: Буратино. На экране появляется Буратино: Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Злая колдуньяоставила мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: Поможем ребята Буратино? Для этого задания, вам необходимо разделиться на две команды – мальчики и девочки. Дети делятся на 2 команды. Воспитатель: У вас получилось разделиться на 2 команды? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы, послушайте задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли свои имена и для чего они нужны. Дети: Это знаки больше, меньше и равно. Они нужны, чтобы сравнивать числа. Воспитатель: В командах вам нужно сравнить числа и поставить нужные карточки- знаки между ними. Можете приступать к выполнению задания. Как выполните, поднимите в командах руку. 4 5 9 9 5 6 3 2 6 7 1 2 1 5 3 9 4 1 Воспитатель: давайте вместе проверим, как справилась команда девочек. А теперь команда мальчиков. Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Буратино: «Спасибо за помощь ребята, без вас бы я не справился. Предлагаю немного отдохнуть» Физкультминутка видео с Буратино. Воспитатель: Ребята, нам пора открыть следующий конверт. Слушайте загадку внимательно: Их приглашают вместе с Геной На день рожденья непременно! И любит каждую букашку Забавный добрый … (Чебурашка) Дети: Чебурашка На экране появляется Чебурашка: Чебурашка: «Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Ребята злая колдуньяперепутала мне картинки с цифрами, поможете мне выполнить? Соедини картинку с соответствующей цифрой… Чебурашка: Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы мне помогли, пока пока! Воспитатель: Мы отгадали все загадки и помогли жителям математической страны. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в детском саду окажись». Ребята вам понравилось путешествовать? Кому вы сегодня помогали? Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным? Что больше всего вам понравилось? Воспитатель: А за то, что вы помогли сказочным героям, они вам приготовили медали «Знатоки Страны Сказок». Вы умницы, ребята.
|