Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочной математики»
Математика детям
Автор: Газизова Наиля Айратовна   
29.01.2024 12:41

Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочной математики»Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочной математики»

Цель: Развитие математических способностей.

Задачи:

  1. Закреплять навыки прямого и обратного счета.
  2. Закреплять составлять числа в прямом и обратном порядке (последующее и предыдущее число).
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам (цвет, форма, размер).
  4. Закреплять ориентироваться на ограниченной площади (доска).
  5. Закреплять понимание отношений между числами (больше, меньше и равно).
  6. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
  7. Развивать умение работать в команде, вступать в диалог и помогать друг другу.

Методические приемы:

 

Скачать конспект

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал (компьютер, магнитная доска, интерактивная доска)

-раздаточный материал: (карточки с числами от 1 до 10, математические знаки (больше, меньше и равно), карточки с заданиями, простые карандаши)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Это письмо от жителей «Страны математических сказок». Предлагаю его прочитать:

- «Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Злая колдунья перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы сегодня же отправитесь в сказочную страну и выполните все задания, отгадаете героев, то они вновь вернутся в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

Воспитатель: -Ребята, поможем героям сказочной страны?

Дети: -Да

Воспитатель: — Что бы оказаться в стране сказок, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в волшебной стране окажись».

Воспитатель: Жители страны оставили нам конверты. Давайте откроем первый конверт. Здесь загадка. Хотите её отгадать?

Дети: Да

Воспитатель: В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка

На экране появляется Красная Шапочка:

Красная Шапочка: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали.

Я шла в школу и встретила злую колдунью, она мне перемешала все числа в моей корзине.

Воспитатель: Послушайте внимательно задание. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их в прямом порядке от меньшего к большему. Первое число ребята какое будет?

Дети: Один

Воспитатель: Верно, можете приступать к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, посчитайте числа по порядку как вы их расставили.

Воспитатель: Теперь расставьте числа в обратном порядке. От большего к меньшему. Первое число у вас теперь будет какое?

Дети: 10

Воспитатель: Верно, можете приступать к выполнению задания.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Дети: 4

Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Дети: 8

Воспитатель: Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

Дети: 2

Воспитатель: Назовите соседей числа 6?

Дети: 5 и 7

Воспитатель: Назовите соседей числа 9?

Дети: 8 и 10

Воспитатель: Молодцы, ребята, выпомогли Красной Шапочке и расставили числа в правильном порядке.

Воспитатель: Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идтив школу.

Красная Шапочка: «До свидания, ребята!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте откроем следующий конверт под номером №2. Слушайте внимательно загадку.

Сейчас мне ответьте не спеша:

Летающий друг Малыша,

Который на крыше живёт

И любит варенье и торт.

Дети: Карлсон

Воспитатель: Совершенно верно.

На экране появляется Карлсон.

Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. А злая колдунья повесила огромный замок на крыши моего дома и я не могу попасть туда, что бы его открыть, нужно догадаться, какая из фигур лишняя.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вам знакомы?

Дети перечисляют фигуры.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: Да

Воспитатель: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что у них общего?

Дети: Одинаковый красный цвет, желтый у некоторых фигур.

Два треугольника.

Два квадрата.

Воспитатель: Чем фигуры отличаются?

Ответ детей.

Воспитатель:

Ребята скажите, какая фигура находится в левом верхнем углу?

Какая фигура находится в левом нижнем углу?

Какая фигура находится в верхнем правом углу?

Какая фигура находится в нижнем правом углу?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы помочь Карлсону открыть замок, нужно найти, какая фигура здесь лишняя? Вы догадались?

Дети: Круг

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него нет углов.

Воспитатель: Я с вами согласна, молодцы.

Карлсон: «Ребята, спасибо, что помогли мне! До встречи!»

Воспитатель: А нам пора открыть конверт с номером №3. Слушайте внимательно загадку.

Деревянный с острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Дети: Буратино.

На экране появляется Буратино:

Здравствуйте, ребята! Молодцы, догадались кто я. Злая колдуньяоставила мне задание, но я никак не могу справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем ребята Буратино? Для этого задания, вам необходимо разделиться на две команды – мальчики и девочки.

Дети делятся на 2 команды.

Воспитатель: У вас получилось разделиться на 2 команды?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, послушайте задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли свои имена и для чего они нужны.

Дети: Это знаки больше, меньше и равно. Они нужны, чтобы сравнивать числа.

Воспитатель: В командах вам нужно сравнить числа и поставить нужные карточки- знаки между ними. Можете приступать к выполнению задания.

Как выполните, поднимите в командах руку.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

1 5 3 9 4 1

Воспитатель: давайте вместе проверим, как справилась команда девочек. А теперь команда мальчиков.

Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Буратино: «Спасибо за помощь ребята, без вас бы я не справился. Предлагаю немного отдохнуть»

Физкультминутка видео с Буратино.

Воспитатель: Ребята, нам пора открыть следующий конверт.

Слушайте загадку внимательно:

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно!

И любит каждую букашку

Забавный добрый …

(Чебурашка)

Дети: Чебурашка

На экране появляется Чебурашка:

Чебурашка: «Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Ребята злая колдуньяперепутала мне картинки с цифрами, поможете мне выполнить?

Соедини картинку с соответствующей цифрой…

Чебурашка: Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы мне помогли, пока пока!

Воспитатель: Мы отгадали все загадки и помогли жителям математической страны.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три — в детском саду окажись».

Ребята вам понравилось путешествовать?

Кому вы сегодня помогали?

Какие задания помогали выполнять сказочным героям?

У кого задание было самым трудным?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: А за то, что вы помогли сказочным героям, они вам приготовили медали «Знатоки Страны Сказок».

Вы умницы, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год