Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с цветными палочками по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Количественный и порядковый счёт «Поезд»
Математика детям
Автор: Яценко Наталья Николаевна   
26.12.2023 20:59

Конспект занятия с цветными палочками по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Количественный и порядковый счёт «Поезд»Конспект занятия с цветными палочками по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Количественный и порядковый счёт «Поезд»

Подготовила и провела: воспитатель Яценко Наталья Николаевна

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

Материалы: фланелеграф, плоский вариант палочек и силуэты животных для фланелеграфа; набор цветных палочек для каждого ребёнка, цифры.

Ход занятия.

- здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

 

И друг другу улыбнемся!

- молодцы, а теперь проходите на свои места, присаживайтесь.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чём мы это сделаем вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? (ответы детей)

- Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

- Составьте поезд из палочек-вагонов – от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали!

- А в пути поиграем в «вопрос и ответ». Один вопрос задаю я, а другой – кто-нибудь из вас. (дети формулируют вопросы по аналогии)

Примерные вопросы для игры: сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон, какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового? (ответы детей)

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики все тук, да тук, да тук.

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот – справа налево. (ответы детей)

- Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, ещё короче … кто продолжит? (ответы детей)

- А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, ещё длиннее. (кто-либо из детей продолжает называть и показывать)

- Мы хорошо позанимались, а сейчас давайте отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка: «Поезд»

Идёт поезд не спеша –

Чух-чух-чух-чух!

Едет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

- Занимаем свои места и продолжим.

- Пронумеруйте вагоны своего поезда. (дети выполняют)

- Какого цвета 4-й вагон? Какого размера первый (последний) вагон? (ответы детей)

- В нашем поезде едут пассажиры – вот они. (показать белую палочку)

- Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине «вагона» и сосчитать их.)

- А сколько пассажиров поместится в 4-м и 3-м вагонах? (ответы детей)

- Докажите. А сколько в шестом и седьмом? (ответы детей)

- Как узнали? В каком по порядку вагоне едут пять пассажиров? (ответы детей)

- Ребята, по железной дороге движется встречный поезд. (составить поезд из четырёх вагонов на фланелеграфе.)

- Только пассажиры в нём – животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и её не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном? (ответы детей.) (мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку)

- Хорошо прокатились и наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. (детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка.)

После осмотра построек детям предлагается встать в круг. Воспитатель бросает мяч каждому из детей и задаёт вопрос:

- Что интересного было на занятии?

- А что понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

- Занятие окончено, спасибо за работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год