«Развитие пространственного мышления дошкольников посредством использования комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду.» |
Математика детям | |||
Автор: Умарова Юлия Владимировна Аксиненко Юлия Петровна | |||
16.10.2023 14:29 | |||
«Развитие пространственного мышления дошкольников посредством использования комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду.» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА Умарова Юлия Владимировна и Аксиненко Юлия Петровна воспитатели МАДОУ № 48 Город Томск ПРОГРАММНО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «МАТЕ: ПЛЮС» «МАТЕ: ПЛЮС» — МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ «МАТЕ: ПЛЮС» — ИГРОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ «МАТЕ: ПЛЮС» — ИГРОВЫЕ КАРТОЧКИ «МАТЕ: ПЛЮС» — ИГРОВЫЕ ПОЛЯ
«МАТЕ: ПЛЮС» — МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА Программа охватывает пять основных разделов математического содержании, один из которых: Пространство и форма Восприятие: ориентировка в пространстве Восприятие: зрительно-моторная координация Различение фигур и фона Постоянство формы Положение в пространстве, пространственные отношения Пространственное воображение, обозначения Распознавание простых геометрических форм, воспроизведение симметрии и физических тел Зрительно-моторная координация Нарисовать путь каждого бегуна от старта до финиша. Дорисовать колючки ежикам. Обвести и дорисовать травку. Различение фигуры и фона Необходимо распознать все фигуры. (Обвести цветным карандашом фигуру на левой карточке, найти ее на правой карточке и обвести таким же цветом) Таким образом тщательно проработанная система игровых, рабочих и диагностических материалов, позволила реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, обеспечило наиболее полный охват по развитию пространственных явлений и понятий. Постоянство формы Найти в мешочке объекты одинаковой формы. Выложить фигуры одинаковой формы. Положение в пространстве/ пространственные отношения Описать местонахождение объекта на сюжетном игровом поле; найти объекты по словесному описанию их расположения. Выложить по образцу и описать расположение медведей по отношению друг к другу. Нарисовать любые фигуры или абстрактные изображения, используя трафарет. Расположить фигуры по картинке, используя трафарет. Создать схему под диктовку с помощью трафарета. (один ребенок рисует фигуры в произвольном порядке. Затем диктует другому как они расположены) Пространственное воображение. (Кубики для строительства) Построить конструкцию кубиков по образцу / построить из кубиков конструкцию, которую построил другой ребенок
|