Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» |
Математика детям | |||
Автор: Журо Валентина Викторовна Лескина Светлана Анатольевна | |||
02.08.2023 09:18 | |||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Воспитатель:
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области:
Методы работы:
Продолжительность: 15 минут. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель. Возраст обучающихся: 3-4 года. Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал. Ход занятия Воспитатель: Доброе утро, дети. Дети: Доброе утро. Воспитатель: Какие вы вежливые! Здороваться нужно всегда. Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг. Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Девочки похлопали, Мальчики потопали Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, слышите? Кто — то к нам стучится! Почтальон нам принёс письмо. «Помогите, помогите, помогите! Нужна Ваша помощь зверушкам в сказочной стране!» Ребята, поможем? Давайте отправимся с Вами в сказочную страну! Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь. Я стучу, стучу, стучу, далеко тебя качу! А над речкой, на мосту просигналю всем «Ту — ту!» На вокзал тебя привез. Знаешь кто я?.. Дети: Паровоз. Воспитатель: Правильно это паровоз и мы поедем на волшебном паровозе. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Вам нужно сесть на стульчик с такой же фигурой. (Дети рассаживаются. Кондуктор проверяет билеты у пассажиров). Ну а теперь поехали! (Звучит песня «Паровозик»). Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят). (Звучит фоном запись «Приходи сказка») Воспитатель: Ребята! Мы попали с Вами в сказочную страну! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка… Дети: Теремок! Воспитатель: Ребята кто первый пришел к теремку? Дети: Мышка. Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. (выставляю мышку) Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета. Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего). Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца — красная чашка, у желтого блюдца — желтая и т д). Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета. Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли. Кто пришел в теремок после мышки? Дети: Лягушка. Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Выставляю лягушку) Воспитатель: Лягушка просит вас ей помочь. Фартучки ее совсем износились. Поможем лягушке поставить заплатки на фартуках. Игра «Фартук». Разложить перед детьми заготовки и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку. Воспитатель: Кто пришел после лягушки? Дети: Зайчик. Воспитатель: Ой, ребята, что-то зайчик загрустил. Все его кубики перемешались. Он просит вас помочь навести порядок. Ваша задача собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре). Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая. Воспитатель: Посмотрите, большой кубикя кладу в какую коробку (маленький)? (дети выполняют задания после объяснения воспитателя). Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, онулыбается. Ребята, зайчик хочет поиграть с вами. Физминутка «Зайке холодно сидеть». Воспитатель: Кто пришел после зайчика? Дети: Лиса. Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса. Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок цветами. Давайте поможем лисичке украсить теремок. Какого они цвета? Какой первый цветок? Красный. А второй? Жёлтый. А третий? Синий. А четвёртый? Зелёный. Игра «Чего не стало» Наступила ночь, все закрыли глаза. … Наступило утро, откройте глаза. Ребята, какого цветка не стало? (Игра повторяется несколько раз) Пустили зверушки и лисичку в теремок жить. Воспитатель: Кто пришел после лисички? Дети: Волк Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк. Воспитатель: Ой, волчок, а почему ты такой грустный? Ребята, оказывается волчок поспорил в лесу с друзьями. Волчок утверждает, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Поможем разобраться волку? Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе с ребятами. Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром). А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём) А домой когда из садика идём? (вечером) Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью) Воспитатель: Вот здорово, вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с волчком поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим. Игра «День- ночь». Воспитатель: Кто пришел после волка? Дети: Медведь. Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! Ребята, давайте построим Мише новый дом! Перед Вами лежат тарелочки с геометрическими фигурами (какие это фигуры) сложите из них домик. Посмотрите, как медведь обрадовался! Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? Дети: Много. Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек? Дети: Одна. Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? Дети: Сломал домик. Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик? Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой. Воспитатель: Все наши новые друзья благодарят вас за помощь и прощаются с Вами! А нам нужно с Вами возвращаться в нашу группу. Пойдемте в наш поезд, занимаем свои места, и поехали в группу!!! - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
|