Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Математика детям
Автор: Журо Валентина Викторовна Лескина Светлана Анатольевна   
02.08.2023 09:18

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Воспитатель:

  • Лескина Светлана Анатольевна
  • Журо Валентина Викторовна

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  • закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», «ни одного»;
  • проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • физическое развитие.

Методы работы:

  • словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);
  • наглядно-демонстрационный;
  • игровой.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование: проектор, доска, раздаточный материал.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Какие вы вежливые! Здороваться нужно всегда. Ребята, давайте мы поздороваемся друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Девочки похлопали,

Мальчики потопали

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто — то к нам стучится! Почтальон нам принёс письмо. «Помогите, помогите, помогите! Нужна Ваша помощь зверушкам в сказочной стране!» Ребята, поможем? Давайте отправимся с Вами в сказочную страну! Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Я стучу, стучу, стучу, далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту просигналю всем «Ту — ту!»

На вокзал тебя привез. Знаешь кто я?..

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно это паровоз и мы поедем на волшебном паровозе. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Вам нужно сесть на стульчик с такой же фигурой. (Дети рассаживаются. Кондуктор проверяет билеты у пассажиров). Ну а теперь поехали! (Звучит песня «Паровозик»).

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

(Звучит фоном запись «Приходи сказка»)

Воспитатель: Ребята! Мы попали с Вами в сказочную страну! А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

Дети: Теремок!

Воспитатель: Ребята кто первый пришел к теремку?

Дети: Мышка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (выставляю мышку)

Мышка приготовила обед и просит вас накрыть стол.

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета.

Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).

Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца — красная чашка, у желтого блюдца — желтая и т д).

Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.

Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол мышке накрыли. Кто пришел в теремок после мышки?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Выставляю лягушку)

Воспитатель: Лягушка просит вас ей помочь. Фартучки ее совсем износились. Поможем лягушке поставить заплатки на фартуках.

Игра «Фартук».

Разложить перед детьми заготовки и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку.

Воспитатель: Кто пришел после лягушки?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то зайчик загрустил. Все его кубики перемешались. Он просит вас помочь навести порядок. Ваша задача собрать большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель: Посмотрите, большой кубикя кладу в какую коробку (маленький)? (дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, онулыбается. Ребята, зайчик хочет поиграть с вами.

Физминутка «Зайке холодно сидеть».

Воспитатель: Кто пришел после зайчика?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок цветами.

Давайте поможем лисичке украсить теремок.

Какого они цвета?

Какой первый цветок? Красный.

А второй? Жёлтый.

А третий? Синий.

А четвёртый? Зелёный.

Игра «Чего не стало»

Наступила ночь, все закрыли глаза. …

Наступило утро, откройте глаза.

Ребята, какого цветка не стало? (Игра повторяется несколько раз)

Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.

Воспитатель: Кто пришел после лисички?

Дети: Волк

Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк.

Воспитатель: Ой, волчок, а почему ты такой грустный? Ребята, оказывается волчок поспорил в лесу с друзьями. Волчок утверждает, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Поможем разобраться волку?

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе с ребятами.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: Вот здорово, вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с волчком поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День- ночь».

Воспитатель: Кто пришел после волка?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! Ребята, давайте построим Мише новый дом! Перед Вами лежат тарелочки с геометрическими фигурами (какие это фигуры) сложите из них домик. Посмотрите, как медведь обрадовался!

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: Сломал домик.

Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал домик?

Дети: Потому что домик был маленький, а медведь большой.

Воспитатель: Все наши новые друзья благодарят вас за помощь и прощаются с Вами! А нам нужно с Вами возвращаться в нашу группу. Пойдемте в наш поезд, занимаем свои места, и поехали в группу!!!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год