Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ. |
Математика детям | |||
Автор: Бочкарева Эсмира Мустаджабовна, Белова Наталья Васильевна | |||
13.03.2023 16:11 | |||
Элементы ментальной арифметики как один из интерактивных методов обучения детей с ОВЗ. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» Л.С. Выготский Аннотация В современной жизни от нас, от педагогов, требуется более ранее и глобальное развитие ребёнка. В период развития новейших педагогических методик, меня, как педагога, заинтересовало одно относительно новое для России инновационное направление — «Ментальная арифметика».
Что такое Ментальная арифметика? Ментальная арифметика — это программа развития умственных способностей и творческого потенциала при помощи арифметических вычислений на древних японских счетах Абакус. Абакус является главным инструментом, придуманный, чтобы люди могли правильно и быстро считать. Абакус — это «современный калькулятор». Калькулятор помогает человеку считать, и освобождает его от процесса – думать, а абакус составлен так, что, научившись считать, начинает тренироваться мозг, способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. Курс работы на абакусе охватывает не только математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Он направлен на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей. Одновременная работа двух полушарий мозга обеспечивает развитие:
У детей в возрасте с 4 до 12 лет более интенсивно развитие головного мозга, и в результате приобретённые в этом возрасте навыки усваиваются быстрее и легче, а то, что раньше казалось сложным и не выполнимым, становится понятным и простым. Идя в ногу со временем, нужно применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. В своей практике я использую различные упражнения:
улучшают мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю ( «ухо — нос); развивает моторику и тактильные ощущения ( «Змейка». «Кулак — ребро — ладонь», «Лезгинка», «Колечко») Таким образом, ребенок учится, играя. У детей повышается уверенность в себе. Главный секрет кроется в том, что тренировки на счётах, «Гимнастика мозга» и кинезиологические упражнения одинаково воздействуют на оба полушария мозга, чем отличаются от обычной арифметики и обычных упражнений. Развитие того и другого полушарий головного мозга осуществляется гармонично и согласованно. Ментальная арифметика тренирует нейронные связи мозга. А натренированный мозг лучше воспринимает информацию, быстрее ее обрабатывает и запоминает. Ребенку будет легче усваивать программу не только по математике, но и в других областях. Навыки, которые развиваются, благодаря ментальной арифметике необходимы для ребенка. Ребенок учится быстро усваивать новую информацию, формулировать мысли и делать выводы. Тем не менее, не стоит пренебрегать традиционными играми – лабиринтами, ребусами, шахматами, головоломками. Поэтому, необходимо наблюдать, пробовать, анализировать и выбирать то, что подходит конкретному ребенку. Используемая литература:
|