«Занимательное путешествие в страну Математики». |
Математика детям | |||
Автор: Казарян Изабелла Егишевна | |||
27.02.2023 21:07 | |||
«Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, геометрические фигуры, мяч. Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами. Методические приемы:
Ход занятия: Входят дети в зал здороваются с гостями. - Ребята, а что это за сундучок? Выходит Фея. - Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он откроется только волшебным ключиком, который вы заслужите выполнив мои задания. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно и подберёте верный ключик, то сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! -Ну что, ребята, отправитесь в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? (ответы детей) -Я тоже очень люблю путешествовать! А поедете вы на поезде. (взмахивает Фея палочкой волшебной и уходит) Воспитатель: --Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место? билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами - Конечно. Нужно решить пример. Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети - Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? - Молодцы! Поехали! звучит музыка из песни: «Мы едем, едем». Во время поездки детям задаю вопросы на закрепление дней недели. Назовите по порядку дни недели? Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели между понедельником и средой? (ответы детей) - Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? дети читают 1 Станция: «Разминка». По расписанию наш поезд должен приехать ровно в 10 часов. (приехав посмотрели, что часы остановились). Нужно поставить верное время. Игра: «Вопрос – ответ» с мячом. - Игру проведем в кругу. Вопросы:
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? ответы детей - Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали! играет музыка. -Приехали! Давайте прочитаем название станции? дети читают -Правильно, станция: «Счетная». Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы. дети берут счетные палочки Игра: «Веселая сказка». (авторская) - Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Медвежонок. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Лисёнка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетел воробей, подползла змея, подошёл ёжик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел медвежонок, потом убежал ёжик, потом ушёл лисёнок, потом улетел воробей». - Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея (ответ показ в сказке). - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? ответы детей -Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О, положите их в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места. звучит музыка- Приехали! Какая же эта станция? дети читают и называют станцию -Правильно, станция: «Геометрическая». Разделимся на две команды. (шестиугольники и треугольники) (после показа слайда) «Сделай фигуру из верёвки» Правила игры. (Одеваем на голову ободки с геометрическими фигурами.) Дети делятся на две команды по фигурам. По сигналу они делают из верёвки геометрическую фигуру, которую сказал воспитатель. дети выполняют задание -Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! дети называют букву -Правильно, это буква Л. Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается. дети рассаживаются на свои места звучит музыка, дети подпевают песню -Приехали! Станция: «Шутки – загадки» дети читают самостоятельно - Это задание мы будем выполнять за столами. Угадав правильный ответ дети поднимают карточку с цифрой. предлагаю несколько логических задач – загадок: - 1.Сколько хвостов у семи слонов? 2. Сколько носов у двух псов? 3. Сколько ушей у пяти мышей? 4. Сколько лап у двух лисят? 5. Сколько колес у машины? дети получают следующую букву – Д звучит музыка- Приехали! Какая же эта станция? Следующая станция: «Угадай-ка». Детям предлагаю ребус: 4 3 2 5 1 Л О К А Ш Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву Ц. звучит музыка -Приехали! Какая же эта станция? дети читают и называют станцию -Правильно, станция: «Конечная». Это задание будем выполнять за столами. дети рассаживаются за столы Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные Крепкие и дружные. Пододвиньте листок, поставьте карандаш на красную точку начинаем. Четыре клетки — вправо, 2клетки в верх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1клетка вниз, 1клетка влево, 3клетки вверх. - Что получилось? Дети: ключик дети получают букву Ы. складываем все ключики в коробочку. (везём их в группу) -Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. играет музыка, дети подпевают песенку. - Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О. - Третью? Л -Четвертую? Д - Пятую? Ц -Шестую? Ы Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв: М ОЛ ОД Ц Ы! - Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово) -Молодцы! Появляется Фея. -Ребята вы справились со всеми заданиями. (Фея произносит волшебные слова над коробочкой с ключиками и достаёт от туда большой ключ.) Попробуй теперь открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение -Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики? -Угощайтесь, пожалуйста!
|