Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 2 по ФГОС «Путешествие в страну Математика». |
Математика детям | |||
Автор: Русакока Наталья Владимировна | |||
19.02.2023 20:26 | |||
Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 2 по ФГОС «Путешествие в страну Математика». Методическая разработка. Автор: Воспитатель Русакова Наталья Владимировна Новосибирск — 2021г. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи:
Оборудование:
Литература:
Ход занятия: - Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. (Дети садятся за столы) Наши умные головки Будут думать много, ловко. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. – Ребята, вы любите путешествовать? - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика». Согласны? – Да! - Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…» Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика» - Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет? Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5. - Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем). - Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски). Вот и второй житель страны «Математика» — мишка, он вам приготовил следующее задание. Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой». У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру). - Сколько бабочек? Покажите цифру 5 - Сколько ромашек? (и т. п.) Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Мишка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы! Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки) Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта) - В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей). - Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. Молодцы! Следующее задание нам принесла черепашка. Задание № 4: «Сравнение множеств». В. открывает магнитную доску. -Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика). - А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше? -Давайте дадим каждому зайчику по морковке. - Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать? Дети: — надо добавить еще одну морковку. - Сейчас у каждого зайчика по морковке. Наверно, им очень понравилась морковка. ФИЗМИНУТКА «Считай и делай» Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место сесть. Задание № 5. ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» Воспитатель: ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры. Давайте их назовём. Дети: — квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапеция. Молодцы! А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (За столом) (дети собирают разные предметы) - Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные. Следующее задание от попугая. Задание № 6: «Ориентировка на листе бумаги» Показываю лист с геометрическими фигурами. - Что изображено на картинке? (геометрические фигуры). - Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре? ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ» - Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки: синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками. Приготовьтесь и будьте внимательны. Хорошо, все были очень внимательны. Задание № 7: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)
В.: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат) -Что раньше – обед или ужин? -Что позже: прогулка или завтрак? -Что раньше полдник или сон в тихий час? Сказочные жители очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года. - Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать: Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи, Лёд на водах, Всё сильней потоки. Вьюга гуляет. И летят уже грачи Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна) Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём - Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём, Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестят И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, летят. (Осень) (Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). -Сколько всего времен года? -Назовите их еще раз. Задание № 8: ИГРА «Подарок от жителей страны «Математика»» В.- А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены. Что в правом верхнем углу? -Что в правом нижнем углу? -Что в левом верхнем углу? - Что в левом нижнем углу? А посередине? Правильно. Молодцы! А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад. - Крибли- крабли- бумс (обернулись,) и очутились у себя в группе. -Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране) -Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток) - Что вам понравилось? А что вам показалось трудным? Спасибо, наше путешествие закончено.
|