Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 2 по ФГОС «Путешествие в страну Математика».
Математика детям
Автор: Русакока Наталья Владимировна   
19.02.2023 20:26

Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 2 по ФГОС «Путешествие в страну Математика».Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 2 по ФГОС «Путешествие в страну Математика».

Методическая разработка.

Автор: Воспитатель Русакова Наталья Владимировна Новосибирск — 2021г.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • закрепить название частей суток, времени года.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, игрушки: мышка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.
  • Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5.

Литература:

  1. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», 2015.
  3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.
  4. Губанова И.Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

(Дети садятся за столы)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

– Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»

Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

Вот и второй житель страны «Математика» — мишка, он вам приготовил следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько ромашек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Мишка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!

Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

Следующее задание нам принесла черепашка.

Задание № 4: «Сравнение множеств».

В. открывает магнитную доску.

-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

-Давайте дадим каждому зайчику по морковке.

- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: — надо добавить еще одну морковку.

- Сейчас у каждого зайчика по морковке.

Наверно, им очень понравилась морковка.

ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место сесть.

Задание № 5. ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель: ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.

Давайте их назовём. Дети: — квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапеция.

Молодцы!

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети собирают разные предметы)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Следующее задание от попугая.

Задание № 6: «Ориентировка на листе бумаги»

Показываю лист с геометрическими фигурами.

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

- Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:

синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы

будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны.

Хорошо, все были очень внимательны.

Задание № 7: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)

В.: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Сказочные жители очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.

- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,

Лёд на водах, Всё сильней потоки.

Вьюга гуляет. И летят уже грачи

Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём -

Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,

Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестят

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, летят. (Осень)

(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

Задание № 8: ИГРА «Подарок от жителей страны «Математика»»

В.- А вот здесь сказочные жители оставили свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены.

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы!

А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад.

- Крибли- крабли- бумс (обернулись,) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год