Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием стола-мозаики. |
Математика детям | |||
Автор: Максимова Наталия Ивановна | |||
10.02.2023 22:14 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием стола-мозаики. Выполнил: воспитатель, Максимова Наталия Ивановна МАДОУ «Детский сад №20» Василек» г.Канаш Программные задачи: Познавательная: Познакомить с образованием числа 5, обучить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Развивающая: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде. Формы работы: Игровая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения.
Технологии: смарт тренинг Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг, величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5. Материалы и оборудование: яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов, стол-мозаика, образцы бусин и гусениц. Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с гостями и друг с другом.
Здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг! Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). -Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Показываем коробку. Дети высказывают свои предположения. -Что находится в коробке? -Шарики! -Возьми, Саша, шарик. И Максим возьми один шарик. -Милана, какого цвета у тебя шарик? -Сколько шариков у Кости? -У Саши один, у Кристины один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков? -Ни одного. Коробка пустая. -Положите шарики в коробку. Пока дети кладут шарики в коробку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков, какой формы они и на какую геометрическую фигуру похожи. -Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке? - Много. -В этой коробке живут разноцветные шарики. Какие шарики здесь живут: одинаковые или разные. -Чем они одинаковы (формой и размерами) и чем отличаются (цветами). -Подскажите пожалуйста, а на что похож круг (часы, солнышко и т.д.) Воспитатель: -Ребята, я всех приглашаю к столу-мозаике поиграть в игру «Собери гусеницу». Наша Гусеница не простая, а волшебная. Мы её с вами будем собирать из разноцветных шариков. Внимательно слушаем правила игры. Собираем гусеницу по образцу. Объясняем детям из скольких частей состоит гусеница и какого цвета шарики используются. Предлагаем проверить. Пальчиковая гимнастика Можно пальчики считать: Поочередно разгибаем пальцы Раз, два, три, четыре, пять правой (затем левой) руки, На другой руке опять: начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять Знакомство с цифрой 5 Разложить перед детьми четыре цифры 1.2. 3. 4 -Этих четырех друзей вы запомнили, а сегодня мы знакомимся еще с одним- с цифрой 5. Дети парами собирают бусы для мамы. -Внимательно слушаем правила. Нужно собрать бусы из одной бусинки красного цвета, две бусинки зеленого цвета и двух бусинок желтого цвета. -Первая команда, сосчитайте, сколько всего бусинок? -Предлагаю собрать бусы для наших любимых бабушек. -Вам нужно будет выбрать столько шариков красного цвета, количество которых соответствует цифре 5. -Пересчитайте, из скольких красных шариков сделаны бусы для бабушки? -Молодцы, сегодня вы были очень активны и внимательны, хорошо постарались, со всеми задачами справились. -Какая игра больше всего вам понравилась? -А какую игру вы бы хотели поиграть завтра? -Мне тоже понравилось с вами играть!
|