Сценарий проведения олимпиады по математике для детей подготовительных к школе групп |
Математика детям | |||
Автор: Булаева Любовь Владимировна Шипкова Ольга Владимировна | |||
01.02.2023 22:31 | |||
Сценарий проведения олимпиады по математике для детей подготовительных к школе групп Выполнили воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №333» городского округа Самара Самара 2023 Сценарий проведения олимпиады по математике для детей подготовительных к школе групп Цель: создать условия для реализации способностей, склонностей, интересов старших дошкольников. Задачи:
Участники: дети двух подготовительных к школе групп, воспитатели, гости, жюри. Подведение итогов. Победители определяются по наибольшему количеству жетонов, полученных за работу. Команды награждаются грамотами. Оборудование: интерактивная доска, мультфильм с паровозиком, объявляющим станции, магнитная доска, песочные часы, 10 карточек с индивидуальными задачами, простой карандаш на каждого игрока, два конверта с геометрическими фигурами, два конверта с пазлами, набор цифр от 1 до 20, два домика, два набора цифр от 1 до 10, лист с часами на каждого игрока, фишки, два числовых кроссворда, мяч для игры с болельщиками, чёрный маркер на каждого игрока, два листка в клетку, две грамоты. Предварительная работа: разгадывание с детьми, математических ребусов, кроссвордов, решение задач. Чтение книг С. Волковой «Арифметика», В. Степановой «Уроки математики», «Математика (2)», И. Светловой «Логика», М. Дружининой «Учимся считать», А. Бржозовского «Учимся считать». Ход мероприятия Ведущий: Нынче в зале нашем ярко, Его украсили с утра. Весна нам дарит звонкий праздник И главный гость на нём – Игра!!! Играть мы будем необычно: Друзьям вопросы задавать, Решать задачки и кроссворды. Нам надо очень много знать! -Здравствуйте, я рада вас приветствовать в этом красивом зале на математической олимпиаде. Представление жюри. Ведущий: Надеемся, что игроки покажут свою сообразительность, смекалку, находчивость, все свои знания и умения. Представление команд. Команда «Ракета». Девиз: «Высоко взлетай ракета, группу нашу поднимай. На вопросы все ответим, победим мы так и знай». Вторая команда «Аврора». Девиз: «Аврора — знает, Аврора — бьётся, Аврора всегда победы добьётся». Ведущий: Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный паровозик. На интерактивной доске появляется мультипликационное изображение паровозика. Паровозик здоровается с детьми и предлагает отправиться в путешествие. Звучит музыка. Паровозик объявляет: Первая станция «Разминка». Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы). Четыре братца под одной крышей живут. (Стол). Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет туда он и глянет. (Подсолнух). Пять братцев в одном домике живут. (Варежка). Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы) Паровозик объявляет: Станция «Будильник». Ведущий: Чтобы везде нам успевать, Нужно чётко время знать. Ребята, расставьте цифры по порядку, чтобы будильник снова заработал. (Каждому участнику выдаётся макет будильника, ребёнок должен правильно расставить цифры) Паровозик объявляет: Станция «Эрудит». Ведущий: Будьте внимательны, друзья, Сейчас кроссворды раздам я. Вы цифры в клеточки впишите И все примеры скорее решите. Команде даются кроссворды с цифрами, которые необходимо решить. Паровозик объявляет: Физкультминутка. Два притопа, два прихлопа Ёжики, ёжики Наковали, наковали Ножики, ножики Бег на месте, бег на месте Зайчики, зайчики Ну-ка дружно, ну-ка вместе Девочки и мальчики. Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Паровозик объявляет: Станция «Засели домики». Ведущий: Сколько слева, сколько справа? Ты все числа посчитай. Если сумма их совпала, Значит в домик заселяй. Командам раздаются тренажёры на состав числа 10. Паровозик объявляет: Станция «Весёлые задачки». Ведущий: Ты задачки получай, Побыстрее их решай. Цифру точно подбери, На картинке напиши. Каждому участнику команды предлагают решить задачку на сложение и вычитание в пределах 10. Паровозик объявляет: Игра с болельщиками. «По порядку становись». Раздаются карточки с цифрами от 1 до 20. По команде дети должны встать по порядку. Ведущий: У меня в коробке цифры Выбирай одну из них, Посмотрев, какая цифра По порядку становись. Раз-два-три своё место ты займи. Паровозик объявляет: Станция «Геометрическая мозаика». Ведущий: Геометрических фигур немало, Но ты внимательно смотри! И из каких фигур эмблема Ты быстро, быстро собери. Каждой команде выдаётся набор геометрических фигур, из которых они выкладывают свою эмблему (ракета, корабль). Паровозик объявляет: Игра с болельщиками. Дети – болельщики заранее учат стихи – загадки, а затем загадывают своим соперникам. Ведущий: А теперь стихи – загадки Ты попробуй их реши И очко своей команде Ты в подарок принеси. Паровозик объявляет: Станция «Капитанов». Ведущий: Капитаном быть не просто - Алфавит весь надо знать, А в графическом диктанте, Точно клеточки считать. Графический диктант «Слон» с капитанами. Паровозик объявляет: Игра с болельщиками «Соседи числа». Ведущий, бросая мяч ребёнку называет число, игрок называет «предыдущее» и «последующее» числа. Паровозик объявляет: Станция «Собери пазлы». Ведущий: Покажи своё сноровку Действуй быстро, эрудит, У кого сойдутся пазлы, Та команда победит. Каждой команде выдаётся конверт с пазлами. Паровозик объявляет: Подведение итогов. Паровозик объявляет: Награждение команд. Ведущий: Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно! Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте. С математикой дружите, детский сад не подводите. Паровозик прощается с детьми. Дети выходят из зала.
|