Математический кейс «Учимся — играя» для детей старшего дошкольного возраста ведущие кочевой образ жизни по познавательному развитию |
Математика детям | |||
Автор: Мекта Ирина Евгеньевна | |||
06.01.2023 10:09 | |||
Математический кейс «Учимся — играя» для детей старшего дошкольного возраста ведущие кочевой образ жизни по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» п. Ханымей Пуровского района Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Мекта И.Е. п.Ханымей, 2022 Паспорт дидактического материала Математический кейс «Учимся – играя» Название пособия Математический кейс «Учимся – играя»
Цель пособия Развивать математические представления и лексико-грамматический словарь. Формировать развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизировать знания по ФЭМП в старших возрастным группам. Задачи
Возрастные группы детей С детьми с 5 до 7 лет Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Вариативность Математический кейс «Учимся – играя» позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках ООД (развитие речи, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений), так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников. Творческие находки 1. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют комплексно решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи: закреплять знание, развивать разговорную речь, логическое мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение, воспитывать умение играть в парах.. 2. Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами. 3. .Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома. Тематическое наполнение математического кейса «Учимся – играя» Для детей: Дидактические игры: «Яблоня и яблоки», «Веселая неделька», «Числовые домики», «Дорисуй недостающее изображение», «Больше, меньше или равно», «Математические пазлы», «Рисуем дорожку к участку», «Найди цифре своё место», «Найди соседей числа», «Сложение», «Времена года», «Дни недели», «Время суток», «Составь по образцу», «Шашки» Игры с выкладыванием из счётных палочек изображений и геометрических фигур. Авторы Воспитатель: Мекта И.Е. Пояснительная записка Одна из важных задач воспитателей и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Понятие «математическое развитие» дошкольников трактуется в основном как формирование и накопление математических знаний и умений (Л. А. Венгер). В настоящее время вопросы формирования познавательной деятельности дошкольников рассмотрены известными российскими и зарубежными педагогическими деятелями, такими как Л.Г. Петерсон, О.А. Карбанова, А.Г. Асмолов и другими. «Учитесь мыслить, играя» — говорил известный психолог Е.Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Игра и мышление – эти два понятия стали основополагающими в современной системе математического развития дошкольников. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. При этом нужно помнить, что основная задача дошкольной подготовки — это создание каждому ребенку оптимальных условий для максимального развития его индивидуальных данных с учетом возраста. Целевые ориентиры дошкольного образования, согласно ФГОС ДО диктуют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей дошкольного возраста. В связи с этим меня заинтересовала проблема: использование игровых форм обучения при формировании элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников, направленных на повышение качества математической подготовленности к школе. Чтобы сделать изучение математики (ФЭМП) более привлекательным и доступным мы в своей деятельности используем элементы метода кейс-технологии. Кейс – метод развивает:
Цель: Формировать развитие познавательных и творческих способностей детей, систематизировать знания по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Дидактический материал «Математический кейс» предполагает решение задач образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», позволяет осуществлять их интеграцию. «Математический кейс» разработан в помощь педагогам, родителям для развития детей. Педагоги могут использовать дидактический материал при организации:
Родители смогут использовать различные познавательные игры по ФЭМП для проведения свободного времени с детьми. Главными условиями качественного усвоения математических представлений являются внимание, сосредоточенность, познавательная активность детей, а развитие произвольности процессов обусловлено интересом ребенка к деятельности, поэтому для меня было важно вызвать и поддерживать у дошкольников интерес к овладению знаниями. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно — пространственной среде, мною сделан дидактический материал для детей старшего дошкольного возраста «Математический кейс», где собраны и представлены, разны дидактические игры, материалы, способствующие развитию элементарных математических представлений. Дидактические игры и материалы вложены в кейс, что позволяет многоразовое, легкодоступное, многофункциональное использование. Длительность одной игры составляет 20 — 30 минут. В «Математическом кейсе» дидактические игры и материалы направлены на формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
|