Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе |
Математика детям | |||
Автор: Пагиева Тамара Кузьминична | |||
02.01.2023 22:23 | |||
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Воспитатель: Пагиева Т.К. Цель:
Задачи:
Мотивация:
Ход занятия: Организационный момент: Во время свободной игровой деятельности детей звонит телефон. Воспитатель поднимает и намеренно на громкой связи начинает разговор, чтобы дети услышали и заинтересовались происходящим. - Звонит Муся Ивановна – воспитатель сказочного детского сада, который находится в лесу и просит о помощи. (она не знает, как познакомить своих воспитанников с «Математикой», а ведь это не простая наука, а очень точная. В ней живут цифры, геометрические фигуры, геометрические тела, геометрические линии. Эта наука учит считать предметы, решать задачи, находить и различать предметы по высоте, форме, длине.) Основная часть: - Ребята, мы ведь с вами знаем это, и все умеем делать. Поможем Мусе Ивановне? Тогда в путь! - Куда мы отправляемся? - для чего? - на чем? - что возьмем? (воспитатель выслушивает предложения детей) - поехали!..... - Вот мы и добрались! (приветствуем друг друга и предлагаем помощь Мусе Ивановне) Дети с воспитателем приступают к выполнению заданий, которые ждут в разложенных конвертах. Задание № 1. Назвать геометрические фигуры. В конверте: круг, овал, квадрат, четырехугольник и трапеция, ромб. Задание № 2. Определить, чем отличаются геометрические фигуры (формой, размером, цветом) и что в них общего. Задание № 3. Назвать геометрические линии и определить на что они похожи. В конверте: прямая, кривая, ломанная. Задание № 4. Посчитать цифры до 9 и обратно. Назвать соседи чисел. Дидактическая игра «Какая цифра потерялась?» Задание № 5. Назвать явление природы. Определить количество цветов в радуге. Не подглядывая повторить все цвета радуги. В конверте изображение радуги. Разминка «Руки вверх я подниму.» Дидактическая игра «Назови одним словом» Дидактическая игра «Из каких частей состоит?» Дидактическая игра «Чего не хватает?» - ребята, представляете, злой волшебник здесь тоже побывал и заколдовал рисунки, превратив их в геометрические фигуры. Что мы можем сделать? (расколдовать). Садитесь за столы, приступим. - молодцы, справились с заданиями! Вы устали? Предлагаю отдохнуть и поиграть с пальчиками! Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять..» - Ребята, мы помогли Мусе Ивановне! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, нас уже заждались. (возвращаются в сад) - Итог занятия. Куда мы ездили? Для чего? На чем? Кому мы можем рассказать о нашей поездке?
|