НОД по РЭМП в старшей группе «Помощь бабушке к новому году» |
Математика детям | |||
Автор: Тарасова Анна Геннадьевна | |||
30.12.2022 07:41 | |||
НОД по РЭМП в старшей группе «Помощь бабушке к новому году» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Д/С № 17 «Аленький цветочек» Комбинированного вида городского округа города Кумертау Республики Башкортостан. воспитатель: Тарасова А. Г. Программное содержание:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать любознательность, взаимопомощь, развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.
Развивающая среда: геометрические фигуры обручи разного цвета, листы бумаги на каждого ребенка, счетное полотно пеналы. Ход НОД Сюрпризный момент. Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на помощь к бабушке, а поедем мы туда на поезде, но поезд необычный. В вагоне указаны места с цифрами. Берем билеты в кассе, и каждый займет свое место по билету. Воспитатель: — Молодцы, вы успешно справились с заданием. Наш поезд готов но для того чтобы поезд тронулся необходимо отгадать загадки. Разгадывание загадок. На кольцо, на колесо. Он давно знаком со мной, Вам его представить рад, Воспитатель: — Что вы знаете о квадрате? (четыре одинаковых стороны и прямые углы). Три угла, три стороны Дети выходят из поезда Воспитатель: — Ой, кто нас здесь встречает? Кошка Маша: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Нашей Бабушке ни как не справится без Вас, но просто так я вас не поведу к бабушке. Сначало нужно справится с моим заданием мурр. Воспитатель: — ребят мы справимся? Дети: — Да, конечно. (Работа с блоками Дьенеша.) Кошка Маша: — Разложите эти фигуры в обручи, вот как, слушайте: Воспитатель: красный обруч – все красные фигуры. Воспитатель: синий обруч – все квадраты. Воспитатель: желтый обруч сложите все желтые треугольники Кошка Маша: Вот молодцы справились ну теперь пора в путь дорогу. (Дети проходят за столы) Кошка Маша: Вот мы и дошли только бабушки нет дома, но она передала что нужно делать. Для начала украсим коврик к празднику (графический диктант). В левый верхний угол положите зеленый треугольник, в правый нижний угол положите тоже зеленый треугольник, а в правый верхний угол положите квадрат, в нижний левый угол положите квадрат, в середину круг. Ах какой замечательный получился коврик. Но это еще не все у бабушки есть красивые флажки и замечательные шарики для новогодней елочки да вот не задача не помнит бабушка сколько у нее осталось шариков и флажков Работа на счетном полотне. Выложите 8 Флажков и 9 шариков. Чего получилось больше флажков или шариков. Дети: Шариков больше чем флажков На сколько флажков меньше шариков. Дети: На 1 флажок меньше. Что нужно сделать, чтобы получилось поровну и флажков и шариков. Дети: Нужно добавить 1 флажок. Кошка Маша: Молодцы ребята вы справились с заданием! Теперь бабушка точно, будет знать, сколько у нее есть флажков и шариков для украшения новогодней елочки Воспитатель. Ну что ж ребята раз мы помогли бабушке, значит нам пора возвращаться в детский сад. Прошу занимайте места по билетам. Воспитатель. Перекличка Счет 1-10 и обратно (Возвращение в группу обсуждение проделанной работы)
|