Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну геометрических фигур» в рамках билингвальной среды |
Математика детям | |||
Автор: Двухшерстнова Вера Александровна | |||
11.12.2022 02:25 | |||
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну геометрических фигур» в рамках билингвальной среды Цель:
Демонстрационный материал: 5 конвертов с заданиями, плакат- физкультминутка, 2 солнышка.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, белый лист, клей, ножницы, веер с числами. Ход занятия - Please, children, come to me. Let’s make a circle. Good morning, how are you? - ответы детей -Ok, and just now let’s begin our lesson. Cегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте быстро. Please, start answer the questions. 1. РАЗМИНКА - Какое сейчас время года? What is the season now? - перечислите все осенние месяца. - Сейчас утро или вечер? Is it morning or evening? - How many fingers are on one hand? Сколько пальцев на одной руке? -Сколько углов у треугольника? Сколько раз в году бывает день рождения? Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей? -Well done. Молодцы вы были очень внимательны и ответили на все вопросы. Sit down, please. Look at the letters from the Queen of mathematics. How many letters are there on the board? 5 Ok, what colour are the letters? -let’s open the first letter. What is it? -Rectangel Как вы думаете, какое настроение у прямоугольника? (грустное) А почему он загрустил? (потому что он один. Рядом нет его друзей) - А с кем у нас дружит прямоугольник? -Let’s find its friends. Давайте найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Please, take a sheet of paper. The page is number 1. Я буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. (a plate) Тарелка, (a door) дверь, (a roof of house) крыша дома, (a cucumber) огурец, (a side of a cube) грань кубика. - Please call the geometric shapes. How many geometric shapes did you draw? 5 - Great! The first exercise is done. - А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Please, take again a sheet of paper. The page is number 2. Take the glue. Listen carefully. Слушайте внимательно. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселился квадрат, слева — треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместите солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, тоже заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». The house of friendship. - Let’s open the next envelope which is between the blue and the pink envelopes. What colour is it? – yellow What is it? There are the leaves in envelope. Давайте соберем листочки. Наши листочки непростые, они с цифрами. Под музыку вы собираете листочки и выстраиваетесь по порядку. Назовите ваши цифры по-английски. Число 3, назови своих соседей. Теперь такая же игра, только постройтесь в обратном порядке. Excellent. Now let’s open the next envelope. It is not blue, it is not green. What colour is it? - Pink. - А здесь задачи, работа с веером. Показывайте ответ, выбрав правильное число. - 1.Задали детям в школе урок: - Прыгает в поле десять сорок.
- Сколько осталось в поле сорок? - - 2.Четыре спелых груши - На веточке качалось.
- А сколько груш осталось? -
- А потом пришел Игнат. - Сколько стало всех ребят? -
- Два в скорлупке сидят. - Сколько будет детей - У наседки моей? - - 5. К серой цапле на урок - Прилетело семь сорок. - А из них лишь три сороки - Приготовили уроки. - Сколько лодырей — сорок - Прилетело на урок? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Let’s make gymnastics. (One little finger) Физкультминутка по картинке. Сколько точек в этом круге Столько раз поднимем руки Сколько палочек у точки Столько встанем на носочки Сколько елочек зеленых Столько сделаем наклонов Сколько здесь у нас кругов Столько сделаем прыжков. - Сколько конвертов осталось? 2. What colour is it? Ok, let’s open the green envelope. What is it? It is an apple. Здесь есть вопрос: сколько гостей можно угостить, если разделить одно яблоко пополам. А если 2 яблока разделить пополам? А давайте проверим, правильно вы ответили или нет. Please, take the scissors and cut the apple. And the last envelope. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие же хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне? Исправление ошибок. А теперь подведем итоги нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части). Если понравилось занятие нарисуйте веселый смайлик, если не понравилось – грустный смайлик.
|