Занятие по ФЭМП ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика с элементами алгоритма» |
Математика детям | |||
Автор: Васильева Наталья Геннадьевна | |||
17.11.2022 10:59 | |||
Занятие по ФЭМП ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика с элементами алгоритма» Автор Васильева Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск Задачи:
Демонстрационный материал: 3 круга красного цвета, 3 круга синего цвета, плоскостные фигуры; материал для составления цепочек из геометрических фигур, презентация, математические планшеты для графического диктанта. Ход занятия Воспитатель с детьми стоят в круг. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте». Ребята, скажите, у вас хорошее настроение? Предлагаю поделиться хорошим настроением с окружающими. «К солнышку потянулись Лучик взяли, К сердцу прижали И другим отдали». Воспитатель: включается презентация, появляется царица Математики, вместе с письмом:
«Здравствуйте ребята, пишет вам царица математики, у нас в стране математики случилась беда, к нам пробрался злой вирус, перепутал все примеры, задачи, стер много информации из учебников, помогите нам избавиться от вируса, победить его, тогда все вернется на свои места. Чтобы его победить, нужно выполнить четыре задания, а задания вы найдете, если правильно сможете разгадать загадки и найдете, на чем они написаны» Воспитатель: что же нам делать ребята? Дети: помочь Воспитатель: вы точно не побоитесь вируса? Уверены, что сможете помочь? Тогда отправляемся в путешествие. Вот и первая загадка в письме. Если б взял бы я окружность И в руках немного сжал, Отвечайте дети дружно Получился бы … (овал) Воспитатель: ребята нам нужно найти геометрическую фигуру овал (Набор соединяющихся звеньев с карточками заданий из образовательного комплекта «Увлекательная математика» для детей 5 – 7 лет). 1 задание: вам необходимо разделиться на 3 команды. Перед вами на столах лежат разные геометрические фигуры, нужно определить какие фигуры у вас по 3 штуки и из них собрать цепочку из четырех разных геометрических фигур. Когда выполните свою часть задания поднимите руки. Командам необходимо поменяться местами, продолжить цепочку, начатую вашими товарищами, используя эти же фигуры, в том же порядке. Дети собирают цепочку по заданному алгоритму, затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания. Воспитатель: все команды справились с заданием, теперь мы смело можем прочитать следующую загадку (на овале после задания написана следующая загадка) Воспитатель: Три стороны и три угла И знает каждый дошкольник Фигура называется Конечно … (треугольник) Ребята нам необходимо найти треугольник. (пока дети ищут треугольник, воспитатель готовит на столах следующее задание) Дети находят геометрическую фигуру треугольник и на нем написано следующее задание Воспитатель кладет перед каждой командой 2 круга (синий и красный) так, чтобы круги пересекались (круги Эйлера). Кольца для классификации предметов настольные из образовательного комплекта «Увлекательная математика». Дает детям задания и проверяет их выполнение.
Ребята давайте проверим правильность выполнения задания. Молодцы, вы справились, а теперь давайте прочитаем следующее задание: Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат. Ведь зовут меня … (квадрат) Воспитатель: (презентация, появляется вирус и произносит слова) «Вы решили избавиться от меня, не выйдет у вас, я вам дам два задания, если справитесь, что ж, я сам тогда и верну всю информацию на место» Задание: вам необходимо смотреть на экран, посчитать героев и выполнить движение столько раз, сколько их нарисовано. (включает физминутку, дети считают и выполняют) Читает загадку на квадрате: Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На медаль, на блинок, На осиновый листов. Людям я старинный друг Называют меня … (круг) Ребята ищут круг, презентация (продолжение) «Вам необходимо проложить путь от моего брата антивируса до меня, если вы справитесь, то я исполню обещанное, дерзайте» Воспитатель предлагает присесть детям за столы повторяет задание (на столах Набор маркерных планшетов "Клетка", маркеры и губки). Ребята перед вами математические планшеты, в нижнем левом углу расположен антивирус, нам нужно проложить маршрут до вируса, который находится в верхнем правом углу. Прокладывать маршрут будем все вместе, начну я, а вы продолжите. Ребята прокладывают маршрут, справляются с заданием. После слов воспитателя, что все ребята молодцы, справились с заданием, звучит звук исчезновения вируса Рефлексия: ребята, мы сегодня с вами прошли такой сложный путь, выполнили задания, кому мы сегодня помогали? (ответы детей), как помогали? Замечательно, мы победили вирус, вернули информацию на места.
|