Итоговое контрольное занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Гладкова Татьяна Анатольевна | |||
03.11.2022 10:25 | |||
Итоговое контрольное занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики» Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с Вами своей разработкой в работе с дошкольниками. Надеюсь, мой материал будет полезен для тех, кто работает с дошкольниками: воспитателям детского сада, группам раннего развития и подготовки к школе, педагогам дополнительного образования. Педагог дополнительного образования МБУДО г.Астрахани «ЦДО№1» Гладкова Т.А. Итоговое контрольное занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) Цель: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Метапредметная связь: азбука Демонстрационный и раздаточный материал: наборы букв, сундучок, часы, знаки > <. Ход занятия: 1 Организационный момент: - Дорогие дети, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Вам представится возможность показать всё, что вы знаете и чему научились за этот год. А знаете и умеете вы уже очень много, ведь вы будущие первоклассники. - Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Итак, отправляемся. 2 «Математическая разминка» - Ребята, прочитайте (на экране) название первой станции. - Порядковый счет, обратный счет - Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8 - Назовите предыдущее число чисел 9,7, 4, 2 - Назовите последующее число чисел 1, 9, 6 - (показываю цифры) Чётное это число или нечётное - Назовите число, в котором 1д. и 4 ед., 1д. 8ед., 2д. 5ед, 3д. 6ед. - Состав числа 6, 8, 10 (дети на местах показывают цифры). - Какой сегодня день недели? Какой по счёту? Третий, пятый, шестой? - Сколько месяцев в году? Второй месяц года? Апрель какой месяц года? - Молодцы, справились с заданием! Получаете первую букву, назовите её. Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие. (прикрепляю буквы на доску обратной стороной) 3 «Часы» - Прочитайте название следующей станции. - На парте у каждого циферблат. Вспомните, как называется маленькая стрелка? Большая? - Итак, я называю время, вы показываете на циферблате. - 3 часа, 5 часов 30 минут, 15 часов, 13 часов. - Ребята, посмотрите на экран и найдите ошибку. Какие часы показывают неверное время. - Молодцы, отлично справились с заданием! Получайте ещё одну букву. Какая это буква? - Верно, буква О. Но вы заметили, что у меня две буквы О? Значит, в слове две буквы О. Положите их в коробку и отправляемся дальше. 4 «Отдохни-ка» - Прочитайте название следующей станции. Верно, пришло время отдохнуть. Физминутка 5 «Фигура пропала» - Прочитайте название следующей станции. Дети, прежде чем мы начнём выполнять это задание, давайте вспомним геометрические фигуры. Назовите их. (на экране плоские геометрические ф.) - Какие это фигуры плоские или объёмные? - Чем отличаются от овала и круга? - У какой фигуры есть прямой угол, острый, тупой? - Назовите следующие фигуры. (шар, конус…) Какие они? - Итак, Перед вами задание, прочитайте. (Какой фигуры не хватает) - Кошки, которых вы видите в этом задании, изображены с помощью геометрических фигур. Каких? - Чтобы понять, какой фигурки кошки не хватает, надо обратить внимание на форму головы, туловища, на хвостик. Нарисуйте её в пустой клетке. А затем проверим. (проверяем по экрану) - Молодцы, хорошо справились с заданием. Получите следующую букву. назовите её. Л Положите её в коробочку. Отправляемся дальше. 6 «Выбери свой транспорт» - Прочитайте название следующей станции. Дальнейшее путешествие мы продолжим на разных транспортах- самолёте, поезде, корабле. Управляющих транспортами выбираю я сама (три человека выходят к доске, даю им примеры) Дети, перед вами билеты с примерами, решив которые вы поймёте на каком транспорте поедете дальше. Пилот, машинист и капитан, решите свои примеры. (примеры с обратной стороны картинок – поезд, самолёт, корабль) - Итак, те, у кого получится 6, отправятся на поезде, у кого – 8, на самолёте, у кого- 10, на корабле. (дети решают примеры и встают на соответствующие места) - Отлично, молодцы, справились с заданием! Вот вам ещё одна буква. Д Кладите в коробку. 7 «Реши задачку» - Прочитайте название следующей станции. Задачу надо составить по картинке. (картинка лежит на парте) Вспоминаем компоненты задачи. Условие-----вопрос------решение------ответ Весёлые задачки: - Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети сами. Я, Серёжа, Коля, Ваня — Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся Сколько нас получится? - Молодцы, выполнили. Получите ещё одну букву. Д Кладите её в коробку. 8 «Сравни» - Ребята, перед вами равенства и неравенства. Поставьте соответствующий знак. (правильность выполнения проверяем по экрану) Получают букву Ц. 9 «Измерь отрезок» Дети измеряют отрезки, записывают результат. Получают букву Ы 10 «Конечная» - Предлагаю вам решить ребус. Отгадав правильно слово школа, дети получают восклицательный знак. 11 Итог занятия: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За каждое задание вы получили буквы, их нам нужно правильно разложить, чтобы получилось слово. Вспомните, какую первую вы букву получили. И т. д. (выкладываю все буквы) - Дети, прочитайте слово. Молодцы! - Давайте теперь попробуем открыть сундучок. (открывают, там лежит угощение) - Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? - Вы большие молодцы! На этом наше занятие окончено! Самоанализ: данное занятие показало мне, педагогу, положительную динамику в формировании у обучающихся математических знаний к концу года. Выбранные задания охватили основные темы, детям были интересны, они с ними справились, поставленные задачи были выполнены.
|