Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу». |
Математика детям | |||
Автор: Бамбарова Александра Амгалановна | |||
02.11.2022 13:56 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу». Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, количеству. Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы; развивать мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал; Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» (на каждого ребенка), лепестки ларчик, Гусеница Фифа, пчелка Жу-жа. Письмо в конверте. Ход занятия: Собрались детишки в круг Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся! И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится! Пойдемте, откроем. Это почтальон, он принес нам письмо (открываем его). Что же там написано: «Ребятушки мои дорогие, помогите нам! В фиолетовом лесу произошла беда…Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа не может собрать бусы, а пчелка Жу-жа потеряла все конфеты!» Ваш друг Малыш Гео. Воспитатель: Поможем, ребята? (Да). Но нам нужно добраться до фиолетового леса. Ребята, а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в фиолетовый лес? (ответы детей). Воспитатель: да правильно. Но мы с вами поедем с вами на поезде. Ехал поезд через мост Вёз вагонов целый хвост По путям и шпалам, А не где попало. Вот вагон с моим дружком, Вот вагон с большим мешком, Вот вагон с картошкой И сердитой кошкой. Вот вагон для комаров, Вот вагон с вязанкой дров, Вот вагон с тележкой. Залезай, не мешкай! Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас встречает. Это же Малыш Гео. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются). Малыш Гео: здравствуйте ребята. Спасибо, что приехали и решили помочь. Пойдемте, я вам покажу, где наши друзья и поможем им вместе. А вот и гусеница Фифа. Посмотрите у нее все бусы раскатились давайте поможем ей собрать их. (дети собирают бусы глядя на образец, по цвету. Уточнять какого цвета бусины, какой фигуры) Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием. А давайте немножко поиграем с гусеницой Фифой. Физ. Минутка «Гусеница» Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом, (вращают руками) Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой) Но зима проходит мимо — (взмахи руками вверх) Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются) Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко) Гусенице не до сна. (грозят пальцем) Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями) Воспитатель: ребята, а чтобы найти пчелку Жу-жу нам нужно переплыть море а на чем мы поплывем? Правильно на кораблике. Но Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх-Плюх». Ты чего грустишь? А грустит он, потому что все цвета на парусниках перепутались. Поможем правильно развесить парусники по цвету, (дети делаю, воспитатель уточняет какие цвета куда нужно положить). Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. Ну что поплывем на корабле. А над морем – мы с тобою! А над морем чайки кружат, (кружимся) Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай (плавательные движения руками) И дельфинов догоняй (кружимся). Воспитатель: спасибо Кораблик «Плюх-Плюх». Ну, вот, ребята, нам осталось помочь только пчелке Жуже. Кстати вот и она. Воспитатель: ребята, а о чем просила нас пчелка Жужа? Ответы детей Воспитатель: да ребята пчелка жужжа потеряла все конфеты, давайте поможем ей сделать конфеты из волшебного квадрата. Дети делают конфеты из квадрата Воскобовича. Воспитатель:. Какие красивые конфеты у вас получились. Есения какого цвета у тебя конфета. Ну вот, ребята, мы справились с заданиями, пчелка Жужа хочет угостить вас конфетками. (Угощает конфетами) Воспитатель: Пора нам отправляться обратно. Давайте попрощаемся с гусеничкой и пчелкой и поедем обратно в детский сад. Жители фиолетового леса: спасибо вам большое, что помогли нам. До свиданья. Вы все были молодцы. (Дети прощаются). Воспитатель: все поезд наш поехал. Ехал поезд через мост Вёз вагонов целый хвост По путям и шпалам, А не где попало. Вот вагон с моим дружком, Вот вагон с большим мешком, Вот вагон с картошкой И сердитой кошкой. Вот вагон для комаров, Вот вагон с вязанкой дров, Вот вагон с тележкой. Залезай, не мешкай! Воспитатель: ну вот мы с вами снова в детском саде. Ребята а вам понравилось путешествие. Итог: -Скажите ребята, кто у нас сегодня был? -Кому мы помогали? -На чём переправилась гусеничка? -Ой, я забыла, а какого цвета были конфеты? -Молодцы, ребята, всё помните. -Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.
|