Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию «Занимательная математика» |
Математика детям | |||
Автор: Люлькова Надежда Константиновна | |||
28.08.2022 21:06 | |||
Конспект открытого занятия в средней группе по математическому развитию «Занимательная математика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 города Химки дошкольное отделение «Лебёдушка» Воспитатель средней группы №9 «ЕЖАТА»: Люлькова Н.К. — высшая квалификационная категория г. Химки — май 2022 год Программное содержание:
Оборудование: мяч, бубен, цифры от 1- 5, макеты торта, колпачков, шариков, бумажный зонт, геометрические фигуры, математические наборы. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: — Ребята, давайте с вами пожелаем друг другу здоровье, поздороваемся. Передают друг другу мяч, говоря здравствуй, Маша, здравствуй, Коля… Воспитатель: — Ребята, вы слышите кто – то летит к нам? (звук мотора Карлсона)
Влетает Карлсон. Воспитатель: — Ребята, что-то Карлсон хочет нам сказать… сегодня у его друга — Малыша день рожденье. Он торопиться поздравить его. Но с пустыми руками не ходят на дни рождения, надо что – то принести, подарить. Давайте поможем Карлсону в этой нелёгкой задаче! Воспитатель: — Что мы можем взять на день рожденье? Дети: — Торт. Воспитатель: — Сколько у нас тортов? Дети: Один торт. Воспитатель: Какая цифра обозначает это количество? (Ответ: цифра 1) Ребёнок читает стих про цифру «1» Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица! Дети: Колпачки для дня рождения. Воспитатель: Сколько колпачков? (2) Какая цифра обозначает это количество? (Ответ: цифра 2) Ребёнок читает стих про цифру «2» А вот это цифра 2 Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Воспитатель: Что ещё можно взять? Дети: шарики. Воспитатель: сколько шариков круглой формы? (3) Какая цифра обозначает это количество? (Ответ: цифра 3) Ребёнок читает стих про цифру «3» А за двойкой, посмотри, Выступает цифра 3 Тройка – третий из значков- Состоит из двух крючков. Воспитатель: Ещё какие шарики можно взять? (овальной формы) сколько шариков овальной формы? (4) Какая цифра обозначает это количество? (Ответ: цифра 4) Ребёнок читает стих про цифру «4» За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. Воспитатель: — Что ещё? (цветы) - Сколько цветов? (5) - Какая цифра обозначает это количество? (Ответ: цифра 5) Ребёнок читает стих про цифру «5» А потом пошла плясать По бумаге цифра 5. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам прилетела? (ответ: ласточка) Гимнастика для глаз «Птички» Летели птички Совсем невелички. Как они летели-все люди глядели, Как они садили – все люди дивились. Дидактическая игра «Какой цифры не стало» Выходят 5 детей вряд, в руках цифры. Как только остальные дети закрывают глаза, один ребёнок садиться (прячется цифра). Открывают глаза – отгадывают, какой цифры нет. Дидактическая игра (с мячом) «Назови на одно число больше». Дети становятся в круг, а воспитатель кидает мяч называет цифру, ребенок должен назвать на одно число больше. Дидактическая игра (с мячом) «Назови на одно число меньше». Дидактическая игра с бубном «Весёлый бубен» Воспитатель стучит в бубен два раза – дети становятся в пару, один раз – по одному и т.д. Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз — нагнулся, Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки). Воспитатель: — Ребята, Карлсону нужно уже срочно вылетать, а на улице дождик пошёл. Да вот беда, зонтик у него дырявый. Надо срочно заплатки приделать к дыркам. Поможем ему в этом? Дидактическая игра «Подбери заплатки» На зонтике «дырки» геометрических фигур определенного цвета, ребята подбирают подходящие фигуры. Воспитатель: — Молодцы! И с этим задание вы справились! А теперь давайте проводим в путь – дорогу нашего друга Карлсона. В корзинку Карлсону складывают торт, колпачки, шарики и цветы в руку. Воспитатель: — А вот, ребята, и дождик закончился! Можно лететь и без зонта. Давайте скажем «До свидания!» Карлсону. - «До новых встреч!» Карлсон улетает. Воспитатель: — Ребята, расскажите, кто к нам сегодня прилетал? - Чем мы ему помогли? - В какие игры играли? Стук в дверь. Принесли гостинцы от Малыша. Воспитатель: — Ребята, Карлсон рассказал своему другу Малышу, как вы ему помогли. За это Малыш вас отблагодарил.
|