Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения в стране математики». |
Математика детям | |||
Автор: Ашихмина Татьяна Алексеевна | |||
10.06.2022 17:22 | |||
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения в стране математики». МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБДОУ — ДЕТСКИЙ САД № 568 Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Приключения в стране математики». Воспитатель: Ашихмина Т. А. г. Екатеринбург 2021 – 2022 учебный год Программное содержание:
Задачи обучающие:
Задачи развивающие:
Задачи воспитательные:
Планируемые результаты. Дети на занятии:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Материально-техническое оснащение: Технические средства обучения: настенная доска, ноутбук. Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Методы и приемы в ходе НОД: Игровые приёмы: использование загадок и стихов; создание игровой ситуации. Словесные приёмы: использование вопросов; сравнения; пояснения, объяснения. Практические методы: использование упражнений – практическая деятельность детей. Словарная работа. Закрепление понятий: план; числовой ряд; числа – соседи; правый верхний угол, правый нижний угол…; верхняя сторона прямоугольника; ½ часть круга или половина; ¼, 2/4, ¾, 4/4, целое; времена года, части суток, месяцы, дни недели. Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель: Сядем рядышком друг с другом, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. А если каждый улыбнётся, Утро доброе начнется! Итак, здравствуйте! Ребята, сегодня утром я нашла письмо. На конверте написано: «Детям старшей группы». По-моему, оно для вас. И всюду надпись: sos. Кому-то очень нужна наша помощь. Давайте откроем письмо и прочитаем. «Ребята, в Королевстве Математики – беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства и от этого все числа перессорились и перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Колдовство исчезнет, если выполнить все задания злого волшебника» Воспитатель: -Ребята, вы готовы помочь жителям Королевства Математики? Тогда отправляемся в математическую страну. Как же мы туда попадём, вы узнаете отгадав загадку. Крылья есть, есть нос и хвост, Но, поверьте, я не прост. Есть моторы у меня – Очень быстрый я, друзья. (Самолет) Воспитатель показывает схему самолёта и предлагает детям собрать из 8 равнобедренных треугольников такие же самолёты. Воспитатель: - Молодцы. Самолёт готов. Закрываем глаза, переносимся в Королевство Математики. (звук самолёта) Посмотрите, мы уже в Королевстве. Все задания для нас злой волшебник спрятал, а на плане отметил цифрами, где они находятся. Нужно найти конверт с цифрой 1. (Дети сверяются с планом и находят конверт под цифрой 1) Задание № 1 Игра: «Что лишнее?» (ТРИЗ)
(дети отвечают, аргументируя свой ответ) Молодцы. Задание выполнили. Нужно найти следующий конверт с цифрой 2. Задание № 2 Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот беда! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить. Давайте помирим цифры и выложим цифровой ряд от 0 до 10 Воспитатель: Маргарита, расскажи, как ты выложила числовой ряд. Все согласны? Воспитатель: Чтобы цифры подружились, нужно рассказать о них. - Ребята, давайте проверим, какая цифра стоит между 7 и 9? - Назовите число, которое больше числа 7 на 1. - Назовите число, которое меньше 6 на 1. - Назовите соседей числа 9; 6 Молодцы, первое задание выполнили. Нужно найти конверт со следующим заданием (№ 3) Задание № 3 Нужно рассадить на клумбе 8 цветов так, чтобы с каждой стороны клумбы росло по 3 цветка. Воспитатель: молодцы, с этим заданием тоже справились. Ищем следующий конверт (№ 4) Задание № 4 Физминутка. 1. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (5) 2. Ты подпрыгни столько раз, Сколько зайчиков у нас. (6) 3. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. (4) 4. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. (2) 5. Столько сделали хлопков, Сколько здесь растёт цветков. (8) И этим заданием справились успешно. Пора отыскать конверт. Задание № 5 Собрать магический круг. У вас на столах разноцветные круги. - Сколько разноцветных кругов получилось? - Из скольких частей состоит зелёный круг? (Он целый и состоит из одной части) - Из скольких частей состоит фиолетовый круг? (Он целый и состоит из 2 частей) - Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) - Из скольких частей состоит оранжевый круг? (Он целый и состоит из 4 частей) - Как называется каждая часть круга? ¼ (одна четвертая часть) - Что больше: ½ или ¼? - Что меньше: ¼ или ½? Воспитатель. Ребята, вы выполнили все задания, расколдовали жителей королевства. Они благодарят вас за помощь и передают угощения. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 0. (дети считают хором) Звук самолёта. Воспитатель: Мы в королевстве побывали, Очень многое узнали. Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад! Рефлексия. - Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогали? - Какое задание для вас было самым лёгким? (ответы детей). - Что показалось трудным? (ответы детей).
|