Конспект математической квест — игры «Путешествие по знаменитым местам России». |
Математика детям | |||
Автор: Усова Елена Владимировна | |||
25.04.2022 06:26 | |||
Конспект математической квест — игры «Путешествие по знаменитым местам России». (тема месяца: «Я живу в России») Департамент образования и науки города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 138» Совместное мероприятие с родителями в старшей группе. Воспитатель: Усова Елена Владимировна Москва 2022 г. Математическая квест –игра «Путешествие по знаменитым местам России». Тема месяца: «Я живу в России». I. Цели и задачи:
II. Методы и приемы:
Показ, пояснения, уточнения, вопросы, логическая речевая ситуация, сюрпризный момент, обсуждение, поощрение, рассуждения. III. Материал и оборудование: Иллюстрации с изображениями достопримечательных мест России; карточки-указатели; стрелки; карточки с заданиями; крупные яркие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник; мелкие игрушки для счета; картинки с изображениями времени суток; счетные палочки; корзина с сюрпризами; задачи для родителей; музыкальное сопровождение. IV. Участники мероприятия: Дети, родители, воспитатель. V. Предшествующая работа: Беседы, рассматривание картинок с достопримечательностями России; рассматривание открыток «Города России», «Достопримечательности России», знакомство с географической картой, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете по родной стране», программные занятия по математике. Д/игры: «Кто где живет?», «Угадай и назови», «Сосчитай правильно», «Который по счету», «Фигуры-братья», «Когда это бывает?», «Дополни предложение». VI. Ход игры: В группе, в различных местах (спальне, прихожей, на шкафу, на столе, на двери, на домике, в книжном уголке прикреплены стрелки-указатели и приклеены яркие иллюстрации, на которых изображены известные места России. Звучит гимн России. Воспитатель: Что это за музыка? Дети: Гимн, торжественная песня нашей страны (активизируют слово). Воспитатель: Да, это гимн России. Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас заметил что-то новое, интересное в группе? Дети: Да, картинки, цифры, стрелки. Воспитатель: Стрелки не просто находятся здесь — сегодня мы будем путешествовать с помощью стрелок-указателей. Вначале, давайте вспомним тему нашего месяца (дети называют тему). Воспитатель: правильно, тема: «Я живу в России» и путешествовать мы будем по знаменитым местам России. И в каждом из этих мест для нас будет математическое задание. Итак, путешествие началось. С помощью стрелок дети находят первое известное место. Воспитатель: Что это за место, в котором находится первое задание? (рис 1). (рис. 1) Дети: Собор Василия Блаженного на Красной площади (активизируют название собора.) Воспитатель уточняет, подтверждает и достает первую карточку с заданиями. 1 задание – «геометрические фигуры».
Воспитатель: Ребята, первое задание выполнено, путешествие продолжается. Воспитатель: Дети, мы с вами уже рассматривали эту картинку ранее, что на ней изображено? (Привлечь к ответу родителей) Дети: это «Ласточкино гнездо», оно находится на Черном море (активизируют название места) (рис. 2) (рис. 2) Воспитатель: Да, это «Ласточкино гнездо». Какое же задание приготовило нам «Ласточкино гнездо»? Воспитатель достает карточку с заданиями и игрушки для счета. - Какой счет вы знаете (ответ: количественный и порядковый) - сосчитайте слева направо игрушки количественным счетом (ответ: один, два, три, четыре, пять и т. д. Всего — десять игрушек). - Сосчитайте игрушки порядковым счетом (ответ: первый, второй, третий, четвертый, пятый и т. д. Считают слева направо). - Кто стоит первым по счету? (ответ: первый – заяц). - кто стоит последним по счету (ответ: последний по счету — бык). - который по счету медведь? (ответ: медведь – третий по счету). - который по счету олень (ответ — олень по счету второй) и т.д. Воспитатель: Что же, с этим заданием мы справились, путешествие продолжается. Дети вместе с воспитателем находят третье место. Воспитатель спрашивает родителей, поясняет – это Транссибирская магистраль и поезд мчится по Сибири (активизируют название места.) Какие же задания нам приготовила суровая Сибирь? (в спальне за дверью достают карточку с заданиями и материал). Воспитатель сообщает, что это задание по ориентировке во времени. Задания – вопросы на картинках. - назови части суток в правильной последовательности (ответ: утро, день, вечер, ночь). - в какое время девочка выполняет действия (ответы по карточкам). - назови одним словом: утро, день, вечер и ночь. (ответ: сутки). - Д/и «Часы» (дети передвигают стрелку на часах и называют части суток) (рис. 3) (рис. 3) - окончи предложение (утром мы…завтракаем; днем мы … и т.д.). - назови дни недели по порядку (дети отвечают). - назови соседей понедельника (ответ: воскресенье и вторник). - назови соседей пятницы (ответ: четверг и суббота. и т.д.). - назовите выходные дни (дети отвечают, родители принимают активное участие в игре.) Воспитатель: Прибываем на четвертую станцию. Кто из вас знает, что изображено на фотографии? Дети: Это-Сочи-парк (активизируют название места) (рис. 4) (рис. 4) Воспитатель: почему-то здесь, рядом с цифрой стоит восклицательный знак. Посмотрим, что это значит. Достает карточку-задание. На ней станции город Сочи приготовил физкультминутки. 1)Вышел Мишка из берлоги (дети ходят вразвалочку) Отлежал, бедняга, ноги (трясут поочередно ногами) Стал наш Мишка приседать (дети приседают) Один, два, три, четыре, пять (приседают) 2) Мы посмотрим высоко (Встают на носочки, руки вверх, смотрят на руки) Мы посмотрим низко (наклоняются, смотрят вниз) Мы посмотрим далеко (тянут руки вдаль, смотрят на них) Мы посмотрим близко (подносят руки к лицу, смотрят на них). Воспитатель: наше путешествие продолжается. Воспитатель предлагает рассмотреть следующую фотографию, на которой изображена Казанская Мечеть (спрашивает также родителей) Дети: Мечеть. (Ответы детей и родителей) Воспитатель: (уточняет) Да, это знаменитая мечеть «Кул – Шариф» (активизируют название) (рис. 5). (рис. 5) Смотрим следующее задание. Читает задание – работа с палочками за столами.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились! Куда же ведет следующая стрелка? Какая цифра на стрелке? (рис. 6) (рис. 6) Дети: две цифры 6 и 7. Воспитатель: Значит сразу будет два задания. Ребята, 6 задание — для вас. Нужно рассказать, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали, что особенно запомнилось? (Дети самостоятельно делают выводы, подводя итоги). Воспитатель: 7 задание — для родителей. Нужно придумать задачи по этим картинкам на сложение и вычитание (родители по картинкам составляют задачи и вместе с детьми решают их). В заключении мероприятия у воспитателя неожиданно раздается телефонный звонок, он внимательно слушает, затем обращается к детям: - Ребята, мне сейчас позвонили и сказали, что нас ожидает сюрприз, который мы найдем с помощью стрелок. Дети по стрелкам идут в прихожую и там по указателям находят корзину в шкафу, в которой подарок детям — пластилин.
|