Открытое занятие по математике для старшей группы «Поиграем — посчитаем» |
Математика детям | |||
Автор: Бурова Инесса Артуровна Шевченко Екатерина Валерьевна | |||
08.04.2022 11:12 | |||
Открытое занятие по математике для старшей группы «Поиграем — посчитаем» МБДОУ № 35 г. Усолье — Сибирское Иркутской области Воспитатели:
Цель: вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой и желание добиваться успехов в данной области.
Задачи:
Материалы: цветные карандаши, альбомные листы, плоскостные геометрические фигуры разных цветов и размеров (для дидактической игры «ракета»), игрушка – пирамидка и плоскостная фигура пирамидка, медальки для каждого ребенка. Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной стране Математика. Нас ждут интересные и увлекательные задания и игры. 1. Задание «Викторина» На примере игрушки педагог показывает разные манипуляции и просит ребят правильно отвечать на вопросы. - Сколько колец в нашей пирамидке? - Каким цветом самое большое кольцо? - Какое кольцо между синим и зеленым (разные вариации)? - Какое кольцо второе сверху? - Внизу находиться самое маленькое или самое большое кольцо? - Сколько колец в нашей пирамидке? Педагог просит детей закрыть глаза и собирает пирамидку неправильно, затем предлагает исправить ошибки. 2. Задание «Веселые бусины» Педагог просит детей каждого на своем листе нарисовать черту на весь лист (нитка для бус). Затем просит в середине нитки нарисовать большую красную бусину (как ориентир). Затем дается задание, каждому ребенку нарисовать свои бусы по цвету и размеру, но бусин должно быть определенное количество. Педагог ходит по рядам и задает уточняющие вопросы, проверяя правильность задания. Физкульт минутка: Дети встают около своих столов и выполняют задания воспитателя, например «Делай как я», или повторить действия, которые описаны в считалочке. 3. Задание «Ракета» Воспитатель по очереди просит детей выбрать любую деталь от ракеты, но только имеющую углы (квадрат, треугольник, прямоугольник) определенного цвета и составить ракету по образцу. 4. Задание «Веселая задачка» Воспитатель читает арифметическую задачу в стихах и просит детей сосчитать ответ. Решила старушка ватрушки испечь Поставила тесто, да печь затопила А сколько их надо – совсем позабыла. Две штучки – для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани – дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки (шесть). Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, И немножечко отстал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди (пять). Итог занятия: Обсудить с детьми что делали на занятии, что запомнилось больше всего, а что было самым трудным. Затем воспитатель хвалит всех детей и вручает каждому медальку с оценкой пять.
|