Конспект по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником» |
Математика детям | |||
Автор: Пугачева Екатерина Александровна | |||
04.03.2022 20:58 | |||
Конспект по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником» 08. 02. 2022г. Воспитатель Пугачева Е.А. Цель: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру. Задачи: Интегрирование образовательных областей:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей. Возрастная группа: младшая. Материалы и оборудование: Наглядный материал: конверт, объемная игрушка зайчика, круг, квадрат и треугольник, плоскостной дом, зайчик, узкая и широкая тропинки. Раздаточный материал: круг диаметром 10 см., треугольник со стороной 10 см., однополосные карточки, квадраты красного цвета, треугольники зеленого цвета – по 5 шт. Узкая и широкая тропинка. Ход занятия. 1. Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках. В.: Ребята, посмотрите, что мне принес зайчик! Это конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть? Д.: Да! Воспитатель достает сначала круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат. Дети отвечают: Круг, квадрат. В.: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные). А теперь послушайте сказку. Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть. Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы. 2. Игровое упражнение «Найди такую же» Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Игра повторяется несколько раз. 3. Игра «Построй домик» (на магнитной доске) В.: Ребята, а из квадрата и треугольника можно построить домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика на магнитной доске). - Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. В.: Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть квадраты и треугольники, давайте построим домики (Дети самостоятельно выполняют задание). ) В.; Какая фигуры мы использовали? Д.: Квадрат и треугольник! 4. Физкультминутка Зайка серый умывается, (Дети «умываются») Видно, в гости собирается Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы) Вымыл хвостик, «хвосты», уши) Вымыл ухо. Вытер сухо! И поскакал: (Дети скачут) Скок-поскок! Скок-поскок! 5. Игра "Помоги Зайчику попасть домой" В.: Ребята, а посмотрите, что-то наш Зайчик загрустил. Давайте спросим у него, что случилось. (Спрашивает) Ребята, наш зайчик гулял по лесу и заблудился, из двух тропинок он не может выбрать нужную. Давайте ему поможем. Посмотрите внимательно на тропинки. Какие они? Какого цвета? (Красного). А по ширине какие они? (Широкая и узкая). Далее дети строят две тропинки и выясняют, что Зайчику нужно идти по широкой. 6. Итог занятия. Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) Сколько углов у треугольника? (три). Какие тропинки мы строили? (Широкую и узкую). В.: Зайчику пора уже домой. Попрощаемся с ним. Приходи к нам еще.
|