Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником»
Математика детям
Автор: Пугачева Екатерина Александровна   
04.03.2022 20:58

Конспект по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником»

08. 02. 2022г. Воспитатель Пугачева Е.А.

Цель: Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть фигуру.

Задачи:

Интегрирование образовательных областей:

  • "Познавательное развитие" (ФЭМП)

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма
  • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником

Развивающие:

  • формировать умение детей выделять треугольник среди других геометрических фигур
  • развивать у детей внимание, мыслительные операции

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
  • "Социально-коммуникативное развитие"

Образовательные:

  • тренировать умение находить предметы по форме и цвету в окружающей среде

Развивающие:

  • развивать пространственные представления

Воспитательные:

  • воспитывать желание помочь персонажу
  • "Речевое развитие"

Образовательные:

  • учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество)
  • учить пользоваться словами шире – уже

Развивающие:

  • развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • "Физическое развитие"

Образовательные:

  • формировать двигательные умения и навыки

Развивающие:

  • развивать у детей крупную и мелкую моторику

Воспитательные:

  • мотивировать детей на включение в деятельность

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: младшая.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: конверт, объемная игрушка зайчика, круг, квадрат и треугольник, плоскостной дом, зайчик, узкая и широкая тропинки.

Раздаточный материал: круг диаметром 10 см., треугольник со стороной 10 см., однополосные карточки, квадраты красного цвета, треугольники зеленого цвета – по 5 шт. Узкая и широкая тропинка.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

В.: Ребята, посмотрите, что мне принес зайчик! Это конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?

Д.: Да!

Воспитатель достает сначала круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.

Дети отвечают: Круг, квадрат.

В.: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

2. Игровое упражнение «Найди такую же»

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Игра повторяется несколько раз.

3. Игра «Построй домик» (на магнитной доске)

В.: Ребята, а из квадрата и треугольника можно построить домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика на магнитной доске).

- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.

В.: Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть квадраты и треугольники, давайте построим домики (Дети самостоятельно выполняют задание).

)

В.; Какая фигуры мы использовали?

Д.: Квадрат и треугольник!

4. Физкультминутка

Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)

Видно, в гости собирается

Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы)

Вымыл хвостик, «хвосты», уши)

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал: (Дети скачут)

Скок-поскок!

Скок-поскок!

5. Игра "Помоги Зайчику попасть домой"

В.: Ребята, а посмотрите, что-то наш Зайчик загрустил. Давайте спросим у него, что случилось. (Спрашивает) Ребята, наш зайчик гулял по лесу и заблудился, из двух тропинок он не может выбрать нужную. Давайте ему поможем.

Посмотрите внимательно на тропинки. Какие они? Какого цвета? (Красного). А по ширине какие они? (Широкая и узкая).

Далее дети строят две тропинки и выясняют, что Зайчику нужно идти по широкой.

6. Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) Сколько углов у треугольника? (три). Какие тропинки мы строили? (Широкую и узкую).

В.: Зайчику пора уже домой. Попрощаемся с ним. Приходи к нам еще.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год