Детско-взрослый проект по познавательному развитию «Симметрия вокруг нас» для старшего дошкольного возраста. |
Математика детям | |||
Автор: Гафарова Гелусе Нургалиевна Ромашина Евгения Владимировна Самарцева Оксана Викторовна Тимургалиева Назира Абдулловна | |||
27.02.2022 22:49 | |||
Детско-взрослый проект по познавательному развитию «Симметрия вокруг нас» для старшего дошкольного возраста. Возрастная группа: старшая (дети 5-6-ти лет). Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родительская общественность. Проблема: детям интересно понятие симметрии, но трудно понять его содержание. Цель проекта: создать условия для формирования у детей представления о симметрии посредством игровой и совместной детско-родительской деятельностей.
Задачи проекта: - для детей: 1. развивать у детей познавательный интерес и желание узнавать новое посредством познавательно-игровой деятельности; 3. создать условия для развития у детей коммуникативных навыков; 3. создать условия для самореализации детской познавательной и творческой активности, посредством поддержания детской инициативы и использования вариативных форм детско-взрослого взаимодействия; 4. развивать творческие способности детей. - для педагогов:
- для родителей
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка детско-родительских творческих работ, тематическое игровое культурно-досуговое мероприятие – интеллектуальное развлечение. Продукты проекта: - для детей: продукты продуктивной творческой детской и детско-родительской деятельности. - для педагогов: портфолио проекта «Симметрия вокруг нас», авторские методические разработки. Методы и формы работы: наглядные, игровые, словесные методы; проблемные ситуации, творческая деятельность, использование ИКТ. Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя. Ожидаемые результаты: цель проекта будет достигнута путем реализации поставленных задач, для которых прогнозируется:
a. с семьями воспитанников:
b. с воспитанниками:
Актуальность: в дошкольном возрасте ребенок познает мир, развивает свои представления об окружающей действительности. Данный возрастной период – время поиска ответов на вопросы. Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, является поддержание детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе игровой и познавательной. Познавательному развитию в дошкольном детстве отводится значимое место. Согласно ФГОС ДО «Познавательное развитие» — одна из 5-ти образовательных областей, в которой должен развиваться современный ребенок. Развитие познавательной активности — одна из приоритетных задач воспитателя в ДОУ, ведь развивая сегодня познавательную сферу дошкольников, мы увидим успешных будущих первоклассников и вследствие – успешных, познавательно активных людей. Исходя из вышесказанного, было принято решение о разработке и реализации детско-взрослого познавательно-игрового проекта «Симметрия вокруг нас» для детей старшей группы, который поспособствует удовлетворению познавательного интереса воспитанников.
|