Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-взрослый проект по познавательному развитию «Симметрия вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Гафарова Гелусе Нургалиевна Ромашина Евгения Владимировна Самарцева Оксана Викторовна Тимургалиева Назира Абдулловна   
27.02.2022 22:49

Детско-взрослый проект по познавательному развитию «Симметрия вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.Детско-взрослый проект по познавательному развитию «Симметрия вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.

Возрастная группа: старшая (дети 5-6-ти лет).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родительская общественность.

Проблема: детям интересно понятие симметрии, но трудно понять его содержание.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей представления о симметрии посредством игровой и совместной детско-родительской деятельностей.

 

Задачи проекта:

- для детей:

1. развивать у детей познавательный интерес и желание узнавать новое посредством познавательно-игровой деятельности;

3. создать условия для развития у детей коммуникативных навыков;

3. создать условия для самореализации детской познавательной и творческой активности, посредством поддержания детской инициативы и использования вариативных форм детско-взрослого взаимодействия;

4. развивать творческие способности детей.

- для педагогов:

  1. определить образовательные потребности дошкольников на данном этапе развития;
  2. разработать и организовать игровую, творческую и познавательную деятельности;
  3. создать условия для активности родителей, посредством вовлечения в образова-тельное пространство ДОУ.
  4. развивать у детей уважительные, доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии;

- для родителей

  1. принимать активное участие в совместной детско-взрослой деятельности в рамках проектной деятельности;
  2. способствовать поддержанию детского творческого интереса к теме «Симметрия».

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка детско-родительских творческих работ, тематическое игровое культурно-досуговое мероприятие – интеллектуальное развлечение.

Продукты проекта:

- для детей: продукты продуктивной творческой детской и детско-родительской деятельности.

- для педагогов: портфолио проекта «Симметрия вокруг нас», авторские методические разработки.

Методы и формы работы: наглядные, игровые, словесные методы; проблемные ситуации, творческая деятельность, использование ИКТ.

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Ожидаемые результаты: цель проекта будет достигнута путем реализации поставленных задач, для которых прогнозируется:

  1. 100 % привлечение родительской общественности к сотрудничеству и детско-взрослому взаимодействию.
  2. У детей сформированы представления о симметрии, потребность в познава-тельной активности по данной теме удовлетворена.
  3. Высокий уровень педагогической компетенции воспитателя для разработки и реализации проекта.
  4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового помещения.
  5. Разработка и реализация для взаимодействия:

a. с семьями воспитанников:

  • Анкетирование – 1;
  • Консультация – 1;
  • Мастер-класс – 1;
  • Коллективная детско-родительская творческая работа – 2.

b. с воспитанниками:

  • Беседа – 1;
  • НОД – 1;
  • Интерактивная игра – 1;
  • Проблемная ситуация – 1;
  • Игровая обучающая ситуация – 1;
  • Развивающие игры В. Воскобовича – 4;
  • Настольно-печатная игра – 1;
  • Сюжетно-ролевая игра – 1;
  • Итоговое мероприятие – 2.

Актуальность: в дошкольном возрасте ребенок познает мир, развивает свои представления об окружающей действительности. Данный возрастной период – время поиска ответов на вопросы. Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, является поддержание детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе игровой и познавательной.

Познавательному развитию в дошкольном детстве отводится значимое место. Согласно ФГОС ДО «Познавательное развитие» — одна из 5-ти образовательных областей, в которой должен развиваться современный ребенок. Развитие познавательной активности — одна из приоритетных задач воспитателя в ДОУ, ведь развивая сегодня познавательную сферу дошкольников, мы увидим успешных будущих первоклассников и вследствие – успешных, познавательно активных людей.

Исходя из вышесказанного, было принято решение о разработке и реализации детско-взрослого познавательно-игрового проекта «Симметрия вокруг нас» для детей старшей группы, который поспособствует удовлетворению познавательного интереса воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год