Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В царство Снежной королевы» |
Математика детям | |||
Автор: Чернышева Наталья Юрьевна | |||
12.02.2022 09:14 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В царство Снежной королевы» Цель: Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков, посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая:
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические. Оборудование: презентация, счетные палочки на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 с набором знаков, снежинки из бумаги, математические кораблики, двусторонние картинки «цифры-буквы», музыкальная физминутка. Предварительная работа с детьми: Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»; просмотр мультфильма; рассматривание иллюстраций; новогодний утренник «Снежная королева»; раскрашивание картинок по мотивам сказки; загадки про зиму. 1. Организационный момент (Дети стоят в кругу) В круг широкий, вижу я, В центре круга соберемся Воспитатель: А поиграем мы с вами с мячом. (Дети встают в круг) Д/и «Скажи наоборот» Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный короткий; Большой маленький; Высокий низкий; Широкий узкий; Толстый худой; Далеко близко; Вверху внизу; Слева справа; Вперед назад; Один много; Снаружи внутри; Легкий тяжелый.) Раздаются звуки метели. Воспитатель: Что это? Пойдемте посмотрим, что это может быть? На телевизоре появляется Герда (картинка). Воспитатель читает от неё письмо «Здравствуйте, ребята! У меня есть друг, его зовут Кай. С ним случилась беда, он куда – то пропал! Помогите пожалуйста мне его найти!» - Вы догадались в какую сказку мы попали? - Правильно «Снежная королева»! - Чтобы помочь Герде, нужно будет выполнить определенные задания! Вы готовы помочь? За правильно выполненные задания вы получите карточки с цифрами. Эти карточки помогут отыскать ключ и освободить Кая от чар Снежной королевы. 1 задание: Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны
- Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (многоугольники) Молодцы, ребята, вы хорошо постарались и за это вы получаете целых две карточки. 2 задание: Воспитатель: Мы отправляемся дальше, нас ждёт следующее задание. Дети проходят на ковер. Сравнить числа (поставить знак: больше, меньше) 3 и 5 5 и 4 8 и 7 3 и 8 9 и 6 Дети получают одну карточку. 3 задание: Воспитатель: Посмотрите, ребята, Снежная королева все тропинки замела, чтобы нас и Герду сбить с пути. Давайте посмотрим, может быть снежинки нам помогут.
- Хорошо, ребята, вы получаете ещё одну карточку. Наше путешествие продолжается и мы плывем на корабликах. 4 задание: Работа с математическим пособием «Кораблики». Решение задач. 1. Едут на кораблике девочки и мальчики. 5 мальчиков, 3 девочки. Посчитайте поскорей. Сколько здесь всего детей. (8) 2. 8 мальчиков плыли на кораблике На остановке вышли 4 мальчика. Сколько детей осталось. (4) - Вы справились с этим сложным заданием и заработали две карточки. Музыкальная физкультминутка «Доброта» Воспитатель: Добро всегда побеждает зло. А сейчас нам нужно прочитать слово, которое зашифровано цифрами. Это слово и поможет нам освободить Кая. (Карточки с цифрами стоят не по порядку — 3 5 1 6 4 2) 1 2 3 4 5 6 д р у ж б а (дети думают, высказывают свои предположения, рассуждают, ставят цифры по порядку, получается слово дружба) - Конечно, дружба! Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Мы выполнили все задания. Вот и дворец Снежной Королевы. Мы помогли Герде освободить Кая. И от героев сказки вам небольшие сюрпризы! (дети получают раскраски с героями сказки «Снежная королева») - Какое задание вам больше всего понравилось? - Какое задание было самым трудным? - Что у тебя получилось лучше всего? Ну, что же, я желаю вам, ребята, чтобы вы были дружными и никогда не ссорились, ведь дружба творит чудеса. Пусть герои сказки
|