Конспект занятия в подготовительной группе «Математический «Брейн — ринг» |
Математика детям | |||
Автор: Загороднюк Ольга Васильевна | |||
07.01.2022 20:38 | |||
Конспект занятия в подготовительной группе «Математический «Брейн — ринг» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная. Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая. Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. 1. Ход НОД: Организационный момент. Вход детей под музыку, команды встают рядом со своими местами друг напротив друга -Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! «Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись, Влево – вправо повернулись, И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы! Воспитатель: На свете много разных игр Весёлых, озорных, забавных Сегодня предлагаю я Игру для развития ума И хочу вам пожелать: Думайте, считайте, Слушайте, запоминайте. На вопросы отвечайте, Уйму знаний получайте! Воспитатель: На нашем математическом ринге встречаются две команды: Команда "Умники" — капитан команды Соня Д. Команда "Знатоки" — капитан команды Аня Б. А сейчас приветствие команд: Команда "Умники", наш девиз: " Чтобы умным быть и победить, Нужно математику любить! ". Команда "Знатоки", наш девиз: " Нам по зубам любые задачи, Победа за нами никак не иначе!" Просим команды занять свои места. (дети присаживаются за столы). А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И героям помогать. В: Ребята, а вы хотите в сказке побывать? Назовите сказки, в названии которых встречаются цифры. Два жадных медвежонка. Два мороза Двенадцать месяцев Три медведя. Три поросёнка. Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов… Воспитатель: А хотели бы помочь нашим героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись! ” Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана — царевича найти царевну. Идет Иван — царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван — царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Воспитатель: -Сколько дней в неделе? (7) -Сколько времен года? (4) -Сколько месяцев в году? (12) -Что больше часть или целое? (целое) -Сколько в неделе рабочих дней? (5) Назовите. -Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье) -Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник) -Сколько сторон у квадрата? (4) -Какая фигура катится7 (круг) Почему? Сколько пальце на одной руке? (5). А на двух руках? Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. члены жюри оценивают ваши знания. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Но Иван- царевич сначала решил размяться. Давайте ребята вместе с ним сделаем физминутку. Иван- царевич: Раз — нагнулся, разогнулся, Два — нагнулся, разогнулся, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка, Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной молодой. Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу. А теперь выполним задания которые приготовила нам кикимора Положите перед собой:
Молодцы! члены жюри оценивают ваши знания. - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану — царевичу можно идти дальше. А чтобы лучше рассмотреть карту я предлагаю сделать гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз… Карту Иван-царевич рассмотрел и клубочек привел Ивана-царевича в сказочный лес. В этом лесу живёт лесовик. Вообще то добрый он старик. Но тех, кто его задания не выполняет Он в пеньки их превращает. Лесовик пропусти нас через свой лес. Лесовик: Выполните моё задание пропущу. В:Ребята, вы готовы ответить на вопросы лесовика?
Проходите дальше путь для вас открыт. И ВДРУГ под кусточком, Есть конвертик не большой. В нём задачи вы найдёте Надо их сперва решить, А потом вперед спешить. А кто оставил письмо мы узнаем, когда соединим все цифры по порядку., но для начала давайте подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика. Задание нарисуй по точкам. Вот ребята какие задания подготовил для нас зайка. Задачки –загадки:
Девять штук орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10) -Ответы детей.
У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать _ Поросят осталось. (5)
Плюс мама –лайка. Сколько будет? Посчитай – ка! (7)
Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
А с ними три мышонка, А с ними три веселых, Умытых поросенка Бежали спозаранку играли на полянке? (9)
Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду (8) Молодцы, ребята! Справились с заданием! Устали немножко? Иван –царевич тоже устал. Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда? -Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену! Следующее задание для капитанов команд. Для этого вам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.
Воспитатель: Капитаны команд садятся на свои места, Ребята, правильно ли выполнили задания ваши капитаны? Есть ли ошибки? Какие? -Молодцы!. Члены жюри, объявите, какой капитан принес своей команде фишку -Дети, чем капитаны украсили наши ковры? Ответы детей. (Геометрическими фигурами) Воспитатель: Иван царевич а вот и царевна. С математикой дружите, Знания свои копите. На этом сказке конец. А вы ребята молодцы, помогли Ивану царевичу освободить царевну и справились со всеми заданиями. Воспитатель: Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Где мы сегодня путешествовали, ребята? С какими героями встречались, чьи задания выполняли. Что вам понравилось -Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления итогов слово предоставляется жюри. (дети получают призы).
|