Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» |
Математика детям | |||
Автор: Хабирова Гульшат Фаниловна | |||
07.01.2022 12:54 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: вторая младшая Подготовил и провел воспитатель Хабирова Гульшат Фаниловна Имеющая категория: высшая Педагогический стаж: 10 лет г.Туймазы — 2021 Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине путем приложения.
Задачи: Образовательные.
Развивающие.
Воспитательные.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие». Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», отгадывание загадок, дидактические игры по ФЭМП. Средства реализации: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), магнитная доска, на ней большая и маленькая корзинка, пирожки, горшочек, две полоски: желтого и красного цвета разной длины. на каждого ребенка: пирожки, желтые и красные полоски разной длины, геометрические фигуры: круг и квадрат. Методические приемы: организационный момент, создание проблемной ситуации, дидактические игры: «Один- много», «Найди нужную заплатку», «Длинная и короткая дорога». Ход ООД. 1. Организационный момент Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, скажем, дружно «Здравствуйте». Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке? Дети: Да. Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказок? Дети: На поезде, на автобусе, на пароходе, на машине, на воздушном шаре. Воспитатель: Я предлагаю полететь на «Ковре-самолёте». Ой, ребята, а его прогрызли мыши, и он не сможет лететь. Дети предлагают свои варианты починки «Ковра-самолёта», (зашить, заклеить, залепить). Воспитатель: Что же нам делать? Помогите починить ковёр. А как это сделать, вы должны догадаться сами. Внимательно рассмотрите ковёр. Дети вставляют геометрические фигуры (заплатки). Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите фигуры, которые вам понадобились. Дети: круг, квадрат. Воспитатель: Теперь становитесь на «ковер» и повторяйте за мной волшебные слова. (Один раз говорит воспитатель, затем вместе с детьми). Воспитатель: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку. А в какую, где подсказка?» Дети изображают полёт в небе. Воспитатель: А подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно: «Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, А ну подскажите имя её». Дети: Красная Шапочка. Воспитатель показывает изображение-рисунок девочки «Красной Шапочки» на экране. Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку, а называется она… Дети: Сказка «Красная Шапочка». Воспитатель: Красная шапочка просит вас ребята помочь ей добраться до домика её бабушки. Поможем? Тогда тихонько садимся на стул. А чтобы помочь ей нужно выполнить несколько заданий. 2. Основная часть Вот и первое задание Воспитатель: Что должна отнести Красная шапочка бабушке? Дети: Пирожки и горшочек с маслом. Воспитатель: Подойдите сюда, посмотрите. Что вы видите? Дети: Пирожки. Воспитатель: А сколько пирожков? Дети: много Воспитатель: Сколько горшочков с маслом? Дети: Один. Воспитатель: Дети, а в чем Красная шапочка понесет пирожки? Дети: В корзинке. Воспитатель: Посмотрите, у нас есть корзинки. Какие, по размеру корзинки, одинаковые или разные? Дети: Разные, большая и маленькая. Воспитатель: Какую корзинку мы дадим Красной шапочке? Дети: Большую. Воспитатель: Дети, возьмите по одному пирожку и положите в большую корзинку. Воспитатель: Сколько пирожков в большой корзине? Дети: много. Воспитатель: А в маленькой корзинке, сколько пирожков? Дети: Ни одного. Воспитатель: Итак, мы переходим ко второму заданию. Дети, нам нужно выбрать дорогу, чтобы быстрее дойти до бабушки. Давайте представим, что наши дорожки – это полоски. Каким цветом у нас полоски? Дети: Красная и желтая. Воспитатель: Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска желтого цвета длиннее полоски красного цвета, а полоска красного цвета короче полоски желтого цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.) Воспитатель: Сейчас сами за столами сравните полоски. Редаль, покажи, какая полоска длиннее? Проведи по ней пальчиком! Длиннее эта полоска или короче? Дети: Да, она длиннее. Воспитатель: Давайте все вместе скажем: длиннее. Алиса, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Дети: Да, она короче. Воспитатель: Посмотрите, это домик бабушки. А полоски – это дорожки. Дорожка, каким цветом длиннее, а короче? Правильно, дорожка желтого цвета длиннее, а дорожка красного цвета короче. Сейчас Красная шапочка пойдет по дорожке красного цвета. Дошла она до домика? (Нет.) А теперь пойдет по дорожке желтого цвета. Дошла до домика? (Да.) Почему? Какая дорожка длиннее, а какая короче? Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче. - Красную шапочку мы проводили, помогли собрать ей гостинца для бабушки. Она нас благодарить. Воспитатель: А сейчас летим в группу, все на «ковёр-самолёт». Наш ковёр по небу мчится В своей группе сейчас мы очутимся. Дети возвращаются в группу. Воспитатель: ребята расскажите гостям, где мы были, кому помогали, какое задание вам понравилось больше всего? Вам понравилось помогать красной шапочке?
|