Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Краснова Марина Николаевна | |||
07.12.2021 22:59 | |||
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Краснова Марина Николаевна МБДОУ детский сад 122 «Солнечный лучик» г. Чебоксары Цель:
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о частях суток,
Развивающие:
Воспитывающие:
Методические приёмы:
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач. Демонстрационный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки для дидактической игры, музыкальное сопровождение; Ход ЗАНЯТИЯ: Организационный момент «Доброе утро» начало занятия Дети стоят в кругу, приветствуют гостей. Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы! Основная часть Нам сегодня утром в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? «Здравствуйте, ребята! Большой вам привет от королевы Математики. Я узнала, что вы научились считать и очень этому рада! Я приглашаю вас в путешествие по королевству математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? (королева, король, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания. Ребята, давайте пройдем и сядем за столы. Королева Математики приглашает нас к себе в гости. Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание — чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки! 1-ое задание Загадки 1 загадка Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются В детский садик собираются! - Когда это бывает? (утром) 2 загадка: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? … (днем) 3 загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? (вечер 4 загадка: Спят медведи и слоны Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны Наши дети тоже. -Что это за время суток? (ночь) - Найдите картинку для этого времени суток. - Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь). - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! II часть (основная). 2-ое задание - Ребята, Королева Математики просит у вас помощи. Она пошла в лес за ягодами и заблудилась. Нужно назвать, что находится вокруг неё. Поможете ей? Тогда внимательно посмотрите на рисунок. Вопросы:
Пальчиковая игра Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Молодцы! 3-ое задание Дидактическая игра «Найди место в ряду» Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до 5 прямым и обратным счетом. Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт» Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5). Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили и наоборот обратным счетом. Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4 Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3? Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2. Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!! Физкультминутка "Делай наоборот". Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот. Сели – (встали) Опустили руки – (подняли) Подняли руки – (опустили руки) Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза) Закрыли рот – (открыли рот) Открыли рот – (закрыли рот) Показали ладони – (спрятали) Встали на пяточки – (встали на носочки) -Как у вас хорошо получается! Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны. 4-ое задание Работа на листе бумаги. Воспитатель: — Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе. (Затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение). - Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (Красный) и положите его выше круга (над кругом). Потом возьмите треугольник, какого он цвета (Синий) и положите его вниз (под кругом). Молодцы ребята. Дальше будет чуть сложнее. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Возьмём овал, какого он цвета (оранжевый, и положим его справа от круга. И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета (зеленый), положите его слева от круга. После окончания воспитатель может уточнить, какие фигуры и куда положили их дети. Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте в центр. А я пройду, соберу их. 5-ое задание Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Воспитатель: Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны. 1. Испугались медвежонка Еж с ежихой и еженком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! (показ картинки) 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят сидят на крыльце? (показ картинки) 3. У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (показ картинки) Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза! Заключительная часть Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме Дети: Решали математические задачки. Правильно назвали части суток. Помогали каждой цифре встать на своё место. Воспитатель: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо. Хором ответ детей: Спасибо
|