Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Будем в Армии служить!» |
Математика детям | |||
Автор: Данилова Елена Юрьевна | |||
21.05.2021 05:10 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Будем в Армии служить!» Цель: Закреплять представления об армии, военной технике у детей через выполнение математических заданий. Задачи: Познавательное развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Демонстрационный материал: видеописьмо, магнитная доска, карточки с изображением военной техники: 4 самолёта, 5кораблей, 3танка, 2зенитные ракеты; 2комплекта карточек с цифрами от 1 до 5, военная фуражка; по две одинаковых карточек военной техники из геометрических фигур (танк, корабль, самолёт, машина); наградные медали по количеству детей. Раздаточный материал: счётные палочки. Ход НОД. Мотивация. Воспитатель: - Ребята, скажите мне пожалуйста к какому военному празднику мы готовимся? Ответы детей. -Верно! 23 февраля мы будем праздновать День защитников Отечества! -А кто такие защитники? - Да, это солдаты нашей Российской армии. Это дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, а может и девочки, которые вырастут и станут нашими защитниками. - Ребята, а как вы думаете, какими должны быть защитники? (Ответы детей). К нам в группу пришло видео – письмо от воинов Российской армии. Давайте послушаем. Видеообращение полковника: «Дорогие ребята, мы поздравляем вас, наших будущих защитников, с наступающим праздником! Ребята, в Российской армии служат смелые, отважные солдаты. И за время всей доблестной службы армейцы выполняют не только сложные физические упражнения, решают различные боевые задачи, но и попадают в непростые военно – полевые ситуации! А чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным, смелым и собранным, но и проявлять сообразительность. Мы знаем, что вы такие же смелые, отважные, и любите выполнять разные интересные задания. И потому мы предлагаем вам принять участие в наших боевых учениях и выполнить военные задания. Воспитатель: -Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично! -Тогда начнём. Первое задание. Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, какие войска есть в нашей армии? - На самолётах и вертолётах летают – военные лётчики, на военных кораблях плавают – моряки; есть танкисты, ракетчики, которые управляют ракетными установками, пехотинцы, есть и десантники. Воспитатель: -И вот солдаты собрались на совместные учения. Вот группа лётчиков на самолётах, вот группа моряков на кораблях, вот танкисты в танках и ракетчики на ракетных установках. -Наша задача: составить донесение командованию, определить сколько военной техники в каждой группе и отметить их количество определённой цифрой. Будьте внимательны, нужны точные данные. Дидактическая игра «Военное донесение». К доске прикреплены карточки: самолётов -4, кораблей -5, танков-2, зенитных ракет-3. Отдельно размещены цифры от 1до5. Дети выполняют задание. Молодцы! С этим заданием вы справились. Второе задание. (дети рассаживаются за столы) Воспитатель: - Ребята, как-то раз на учениях наших моряков, разыгрался сильный шторм, и лодки наших моряков подверглись крушению. -Наша задача смастерить новые лодки, чтобы моряки смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину. Прошу вас пройти и сесть за столы. У вас на столах приготовлены счётные палочки и образцы лодок. -Задание: выложить из счётных палочек лодку по образцу. Дидактическая игра «На учениях». Дети строят из 5 счётных палочек лодки. -Давайте рассмотрим образец. -Сколько палочек нужно взять, чтобы заново построить лодку? (Ответы детей) -Верно 5 палочек. -Отсчитайте из коробочки 5 палочек и разложите их по образцу. -Что у вас получилось? (Ответы детей) -Верно – лодка. -Сколько вам понадобилось палочек, чтобы выложить лодку? (Ответы детей) - Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки? (Ответы детей) -Отлично! -Задание выполнено. Третье задание. (дети размещаются на ковре) Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что в армии все выполняется строго по порядку. Вот следующая наша с вами задача научиться строиться по порядку. Для выполнения этого задания нам нужно выбрать командира и его задача расставить солдат в правильном порядке. Дидактическая игра «По порядку становись!». 5 детей получают цифры от 1 (одного) до 5 (пяти), выбирается ведущий — Командир и он расставляет детей с цифрами в правильном порядке. Вопросы: Сколько ребят стоит в строю? Который по счёту Кирилл? На котором месте Вика? Кто стоит четвертым? А кто – первый? Который по счету Саша? Игра повторяется 2 раза с разными игроками. - Молодцы! И это задание выполнили верно. Воспитатель: -Ребята, солдаты в армии после занятий могут отдохнуть, вот и я предлагаю вам немного отдохнуть и провести армейскую зарядку. Видео – физ. минутка: «Строевая» Четвертое задание. (дети рассаживаются на ковре) Воспитатель: - Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. Вот и в этом задании вам нужно быть очень внимательными! Ваша задача: рассмотреть картинки с военной техникой, рассказать из каких геометрических фигур состоит каждая военная техника и сравнить эти фигуры по величине. А чтобы вам было легче выполнять это задание я предлагаю вам разделиться по парам и вдвоём рассказать о своей технике. Дидактическая игра «Что из чего?». Детям предлагается выбрать картинки с изображением военной техники, состоящих из геометрических фигур. (2 танка, 2 корабля, 2 машины, 2 самолёта) Дети в парах определяют и называют геометрические фигуры, определяют по цвету какие большие, какие маленькие, какие поменьше какие побольше. (Ответы детей). - И это задание выполнили верно. Молодцы! Рефлексия. (дети стоят в кругу) Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Вы были внимательными, собранными и сообразительными. А вам понравилось выполнять задания наших армейцев? Какое задание понравилось больше? Почему? Вы отлично потрудились, молодцы, и за это армейцы передали для вас награды – медали «Отличник военной подготовки!» Ребята из вас получатся отличные солдаты нашей Армии! Я горжусь вами!
|