Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Высокий – низкий, поровну, столько-сколько» |
Математика детям | |||
Автор: Максимова Наталья Юрьевна | |||
10.05.2021 11:02 | |||
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Высокий – низкий, поровну, столько-сколько» Задачи: Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже». Развивающие: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково», «столько-сколько». Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе. Материал: Игрушка ежик, мячики –ежики, счетный материал ежики и грибочки. Ход занятия: Воспитатель с детьми встаёт в круг: Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Все друг другу улыбнулись Ножками потопали,
В ладошки все похлопали. Воспитатель: Ребята, а отгадайте загадку: Фыркает, когда сердит Весь колючками покрыт С головы до ножек Зверёк этот.. (Ежик) Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел ежик. А где живет наш гость? Дети: В лесу Воспитатель: ежик живет в лесу, посмотрите пожалуйста, какие деревья растут в лесу (показывает елочки). -Как они называются? (Елочки.) - Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.) - Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют «высокая – низкая».) - Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже». Дети сравнивают елочки способами наложения и приложения Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Шкаф-стул, папа-ребенок). Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ежиком: Утром ЕЖИК в лес пошел. (шаг на месте) По дороге гриб нашел. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывал, (наклоны вперёд, руки к полу) Ежик в садик опаздал. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежал, заспешил (бег на месте) И грибы все уронил! (присесть). Воспитатель: Ребята, у нашего ежика много друзей, он пригласил их вгости и хочет угостить грибочками. Давайте пройдем с вами к столам и выполним задание (на каждого ребенка двухполосная карточка,, счетный материал ежики и грибочки). На верхнюю полочку разложить ежиков, а под ежиками на нижнюю полочку грибочки. Внимание детей акцентируют на том, что ежиков столько же, сколько грибочков). -Что мы можем сказать о количестве ежиков и грибочков? Их поровну. Молодцы ребята, всех ежиков угостили! Заключительная часть Воспитатель: мы сегодня славно поиграли! Что вам понравилось больше всего?
|